Дополнительное образование


На базе МБДОУ д/с № 17 на основании Договора о сотрудничестве МБУ ДО МДДиЮ и МБДОУ д/с № 17, Договора о безвозмездном пользовании недвижимого имущества  педагогами дополнительного образования Мальчевского Дома детства и юношества с воспитанниками старших и подготовительных групп детского сада на бесплатной основе реализуются программы дополнительного образования в области художественно-эстетического воспитания.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» (педагог дополнительного образования Долгодушева Т.А.) имеет художественную направленность и разработана для детей 5-7 лет. Ее реализация позволяет расширить представления детей о понятии оригами, его видах, о основных базовых формах в технике оригами, знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.) формирует чувство гармонии и эстетического вкуса, учит понимать назначение искусства в жизни людей, формирует у детей художественные представления, и развивает познавательный интерес.

Образовательная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. Работая в стиле оригами, у детей формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Творческая деятельность способствует приобщению младших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

    

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» (педагог дополнительного образования Стрюкова О.С.) имеет художественную направленность. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти.

Программа рассчитана на двух летний срок обучения детей. Занятия состоят из теоретической и практической частей. Предлагаемая программа адаптирована к условиям дополнительного образования.

 

       

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каляка-маляка» (педагог дополнительного образования Стрюкова О.С.) имеет художественную направленность. Адаптация дополнительной образовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и включает следующие направления деятельности:

- анализ и подбор содержания программы;

- изменение структуры и временных рамок;

- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

Программа направлена на создание базовых основ в области декоративно – прикладного творчества; удовлетворение познавательного интереса; формирование и развитие творческих способностей; успешную социализацию и адаптацию ребенка с ОВЗ в обществе; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.