ЭП

Документ подписан электронной подписью
02.07.2023 06:42, Ющенко Наталья Ильинична, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

Материально-технические условия образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 17 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

  • МБДОУ д/с № 17 асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для очистки воздуха используют бактерицидные облучатели.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ д/с № 17 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Наличие специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

 

 

 

Оборудование кабинета педагога-психолога

 

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Кукла среднего размера, игрушки, изображающие животных (набор диких и домашних животных)

Техника, транспорт

Набор конструктора, соразмерного руке ребенка «Транспорт», игрушечный грузовик

Оборудование для театрализованной деятельности

Набор для пальчиковой игры «Гонзики», кукольный пальчиковый театр

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Коробка форм (2 уровня сложности), набор кубиков «Сказки», шнуровки («Яблоко с червячком», «Ежик и листья»), Пазлы для самых маленьких, Лото «Животные» и «Мир профессий», Матрешка (2 вида сложности), мелкая мозаика, счетные палочки, дидактическое пособие «Логические ступеньки», пирамидки (3 уровня сложности), пирамидка из стаканчиков (2 уровня сложности), игрушка-сортер «Логический квадрат», развивающая игрушка «Лабиринт», конструкторский набор «Лепейник» в чемоданчике, мягкий конструктор «Бомбардировщик» и «Пирамида», набор МДИ для развития мелкой моторики, набор «Болтики и гаечки», пособия для развития сенсорики.

Игрушки и оборудование для экспериментов

Зеркало, мыльные пузыри, чашка с теплой водой, «Чудо-миска», игровой набор для экспериментов с песком «Песочница».

Строительные материалы и конструкторы

Игра «Городок», конструктор мелкодетальный, конструкторы «Построй свой город», «Самоделкин строитель», «Семья», «Флора и фауна».

Средства ИКТ

Магнитофон для воспроизведения аудиозаписей.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Сказки для сказкотерапии, аудиозаписи, альбом по развитию речи для самых маленьких «Говорим правильно» С.В.Батяева/Е.В.Савостьянова, «Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет» О.А.Романович.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Цветные карандаши (24 цвета), краски акварель (24 цвета), карандаши простые, кисти, бумага, пластилин.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Мячи разных форм, цветов и размеров.

 

Оснащение кабинета учителя –логопеда

 

  • Набор для кинетического песка
  • Деревянный лабиринт «Шарики»
  • Цветные карандаши, пластилин
  • Дерево «Времена года»
  • Конструкторы разного размера и материала
  • Игра «Шнуровка»
  • Игра «Прищепки» и другие дидактические игры
  • Кубики
  • Развивающие игры
  • Пирамидки и мисочки
  • Игрушки разного размера (куклы, мячи, машинки и .д.)
  • Сухой бассейн
  • Пазлы - макси «Животные» и т.д.
  • Настенное зеркало – 1шт;
  • Стол для детей – 2 шт;
  • Стулья детские – 2 шт;
  • Стол для логопеда – 1 шт;
  • Стулья для взрослых – 2 шт;
  • Шкафы для пособий – 1шт;
  • Дополнительное освещение у зеркала.

Оснащение кабинета учителя-дефектолога

 

Социально-коммуникативное развитие

Техника, транспорт

Набор конструктора соразмерного руке ребенка с фигурками животных, маленькие игрушечные машинки

Оборудование для театрализованной деятельности

Деревянный настольный театр «Теремок», «Маша и медведь», театр кукол бибабо, кукольный пальчиковый театр.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Набор дидактических кукол по профессиям, набор кукол «Семья», набор кубиков «Сказки», шнуровка («Лошадка» и другие), пазлы для самых маленьких (животные-2 набора разного вида), мисочки, счеты, мягкие пазлы, деревянная дидактическая игра с передвижными деталями «Кто что ест», дидактическая игра «Цветочная полянка», пирамидки разного уровня сложности, пирамидка из стаканчиков, деревянный паровозик с цветовыми кольцами, набор «Болтики и гаечки», развивающая игра-пазл «Ассоциации», деревянные вкладыши « Геометрические Фигуры», «Животные», тактильное лото с крупами на крышках, коробка с фасолью, горохом и мелкими игрушками для развития тактильных ощущений, деревянная стучалка с молотком.

Дидактический материал по ФЭМП для работы с детьми с задержкой психического развития.

Коллекция картинок по классификации .

Игрушки и оборудование для экспериментов

Зеркало, мыльные пузыри, ёмкости для экспериментов с водой и песком.

Строительные материалы и конструкторы

Конструктор с фигурками животных и машинками, мягкие пазлы, цветные деревянные кубики, деревянные логические сортеры.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Сказки для сказкотерапии, резиновые игрушки, дидактические игрушки, альбом по развитию речи для самых маленьких С.Батаева, Е.Мохирева «От слов к фразе», «Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет» О.А.Романович, Игры и игровые задания для детей с ограниченными возможностями здоровья под редакцией Е.А Стребелевой, А.В Закрепиной.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Пластилин, цветные карандаши, краски, кисти, карандаши простые, бумага, пластилин, фломастеры, цветная бумага, картон.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Мячи разного размера, спортивные маты, массажные мячи.