|
Документ подписан электронной подписью |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 17 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания воспитанников обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для очистки воздуха используют бактерицидные облучатели.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ д/с № 17 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):
Оборудование кабинета педагога-психолога
Социально-коммуникативное развитие |
|
Образные игрушки |
Кукла среднего размера, игрушки, изображающие животных (набор диких и домашних животных) |
Техника, транспорт |
Набор конструктора, соразмерного руке ребенка «Транспорт», игрушечный грузовик |
Оборудование для театрализованной деятельности |
Набор для пальчиковой игры «Гонзики», кукольный пальчиковый театр |
Познавательное развитие |
|
Дидактические пособия и игрушки |
Коробка форм (2 уровня сложности), набор кубиков «Сказки», шнуровки («Яблоко с червячком», «Ежик и листья»), Пазлы для самых маленьких, Лото «Животные» и «Мир профессий», Матрешка (2 вида сложности), мелкая мозаика, счетные палочки, дидактическое пособие «Логические ступеньки», пирамидки (3 уровня сложности), пирамидка из стаканчиков (2 уровня сложности), игрушка-сортер «Логический квадрат», развивающая игрушка «Лабиринт», конструкторский набор «Лепейник» в чемоданчике, мягкий конструктор «Бомбардировщик» и «Пирамида», набор МДИ для развития мелкой моторики, набор «Болтики и гаечки», пособия для развития сенсорики. |
Игрушки и оборудование для экспериментов |
Зеркало, мыльные пузыри, чашка с теплой водой, «Чудо-миска», игровой набор для экспериментов с песком «Песочница». |
Строительные материалы и конструкторы |
Игра «Городок», конструктор мелкодетальный, конструкторы «Построй свой город», «Самоделкин строитель», «Семья», «Флора и фауна». |
Средства ИКТ |
Магнитофон для воспроизведения аудиозаписей. |
Речевое развитие |
|
Библиотека, аудиотека |
Сказки для сказкотерапии, аудиозаписи, альбом по развитию речи для самых маленьких «Говорим правильно» С.В.Батяева/Е.В.Савостьянова, «Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет» О.А.Романович. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности |
Цветные карандаши (24 цвета), краски акварель (24 цвета), карандаши простые, кисти, бумага, пластилин. |
Физическое развитие |
|
Физкультурное оборудование |
Мячи разных форм, цветов и размеров. |
Оснащение кабинета учителя –логопеда
Оснащение кабинета учителя-дефектолога
Социально-коммуникативное развитие |
|
Техника, транспорт |
Набор конструктора соразмерного руке ребенка с фигурками животных, маленькие игрушечные машинки |
Оборудование для театрализованной деятельности |
Деревянный настольный театр «Теремок», «Маша и медведь», театр кукол бибабо, кукольный пальчиковый театр. |
Познавательное развитие |
|
Дидактические пособия и игрушки |
Набор дидактических кукол по профессиям, набор кукол «Семья», набор кубиков «Сказки», шнуровка («Лошадка» и другие), пазлы для самых маленьких (животные-2 набора разного вида), мисочки, счеты, мягкие пазлы, деревянная дидактическая игра с передвижными деталями «Кто что ест», дидактическая игра «Цветочная полянка», пирамидки разного уровня сложности, пирамидка из стаканчиков, деревянный паровозик с цветовыми кольцами, набор «Болтики и гаечки», развивающая игра-пазл «Ассоциации», деревянные вкладыши « Геометрические Фигуры», «Животные», тактильное лото с крупами на крышках, коробка с фасолью, горохом и мелкими игрушками для развития тактильных ощущений, деревянная стучалка с молотком. Дидактический материал по ФЭМП для работы с детьми с задержкой психического развития. Коллекция картинок по классификации . |
Игрушки и оборудование для экспериментов |
Зеркало, мыльные пузыри, ёмкости для экспериментов с водой и песком. |
Строительные материалы и конструкторы |
Конструктор с фигурками животных и машинками, мягкие пазлы, цветные деревянные кубики, деревянные логические сортеры. |
Речевое развитие |
|
Библиотека, аудиотека |
Сказки для сказкотерапии, резиновые игрушки, дидактические игрушки, альбом по развитию речи для самых маленьких С.Батаева, Е.Мохирева «От слов к фразе», «Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет» О.А.Романович, Игры и игровые задания для детей с ограниченными возможностями здоровья под редакцией Е.А Стребелевой, А.В Закрепиной. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности |
Пластилин, цветные карандаши, краски, кисти, карандаши простые, бумага, пластилин, фломастеры, цветная бумага, картон. |
Физическое развитие |
|
Физкультурное оборудование |
Мячи разного размера, спортивные маты, массажные мячи.
|