ЭП

Документ подписан электронной подписью
13.04.2023 16:26, Ющенко Наталья Ильинична, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

(МБДОУ д/с № 17)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Управляющим советом

Заведующий МБДОУ д/с № 17

МБДОУ д/с № 17

 

Н.И. Ющенко

(протокол от 07.04. 2023г. № 3)

Приказ № 58 от 07.04.2023

 

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 за 2022 год

 

 

Общие сведения об образовательной организации

 

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

Руководитель

Ющенко Наталья Ильинична

Адрес организации

346130, Россия, Ростовская область, Миллеровский район, город Миллерово, улица Артиллерийская,16 а

Телефон, факс

886385 2-52-60, 886385 2-52-61

Адрес электронной почты

m-mdoy-17@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района

Дата создания

1987 год

Лицензия

От 30.04.2015 № 4744, серия 61Л01

ЛО № 0002273

 

  • бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 (далее – Детский сад) расположено в типовом двухэтажном здании. В структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции. С декабря 2015 года в детском саду функционирует модульное здание на 50 мест, построенное на территории детского сада. Общая площадь основного здания - 2417,3 кв.м., площадь земельного участка – 13415 кв.м., на территории расположены прогулочные участки, имеется спортивная площадка, хозяйственная зона.

Предметом деятельности Детского сада является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства.

Цели деятельности Детского сада: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов и направленностей, воспитание интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств у обучающихся, гражданственности, патриотизма, трудолюбия.

Основными видами деятельности Детского сада является реализация образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, осуществление присмотра и ухода за детьми.

Детский сад так же осуществляет виды деятельности, не являющиеся основными: физкультурно-оздоровительная деятельность, создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, предоставление родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование консультационной помощи, организация досуговой деятельности и проведение массовых мероприятий, ведение консультационной и просветительской деятельности.

Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно (выходные - суббота, воскресенье); 10-ти часовое пребывание (с 7.00 до 17.30) – 9 групп, 12-ти часовое пребывание детей (с 7.00 до 19.00) – 4 группы.

 

Аналитическая часть

  1. Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Наименование органа

Функции

Заведующий

Осуществляет общее руководство деятельностью Детского сада;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Детского сада, его годовую и бухгалтерскую отчетность;

- утверждает локальные нормативные акты Детского сада;

- издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Детского сада;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Детского сада, контроль работы и эффективное взаимодействие работников Детского сада;

- организует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- утверждает образовательные программы Детского сада;

- осуществляет прием обучающихся в Детский сад в соответствии с правилами приема;

- организует проведение самообследования Детского сада, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;

- обеспечивает создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Детского сада;

- решает иные вопросы деятельности Детского сада.

Управляющий совет

Рассматривает Устав, изменения и дополнения к нему, режим занятий обучающихся, программу развития Детского сада;

- вносит Заведующему предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Детского сада (в пределах выделяемых средств), создания в Детском саду необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- участвует в принятии решения о создании в Детском саду общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

- согласовывает отчёт о результатах самообследования Детского сада;

- заслушивает отчет Заведующего по итогам учебного и финансового года;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Детского сада;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Детского сада;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Детском саду, принимает меры к их улучшению;

- рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления, Уставом, иными локальными нормативными актами Детского сада;

- по вопросам, для которых Уставом Управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего совета носят рекомендательный характер.

Педагогический совет

Рассматривает и принимает концепцию развития Детского сада, локальные акты;

- рассматривает и принимает планы работы Детского сада;

- рассматривает и принимает образовательные программы для использования в работе Детского сада;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Детского сада, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Детского сада, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Детского сада;

- принимает решение о представлении к награждению работников Детского сада отраслевыми и государственными наградами.

Общее собрание трудового коллектива

Принимает коллективный договор и дополнения к нему, правила внутреннего трудового распорядка Детского сада;

- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Детского сада;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Детского сада;

- определяет состав выборных органов самоуправления Детского сада из числа работников, комиссии по трудовым спорам, выбор председателя первичной профсоюзной организации и т.п.;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Детском саду, дает рекомендации по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Детского сада;

- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Детского сада;

- ходатайствует о представлении к награждению работников Детского сада.

 

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2022 году в систему управления Детским садом продолжили внедрять элементы электронного документооборота.

По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

 

  1. Оценка образовательной деятельности
  • Детском саду функционирует 11 общеобразовательных, 2 комбинированные группы. Списочный состав детей на 31.12.2022 - 254. Количество детей в комбинированных группах – от 8 до 15 детей, от 15 до 24 детей в общеобразовательных группах.

Уровень образования – дошкольный.

Форма обучения – очная.

Срок обучения – 4-5 лет.

Обучение и воспитание в МБДОУ д/с № 17 ведётся на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 за счёт ассигнований бюджета субъекта РФ, местного бюджета составляет 254 обучающихся.

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  • дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 осуществляет свою деятельность по Основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Педагогический коллектив дошкольного учреждения вследствие экспериментальной деятельности в группах с 3-х до 8-ми лет реализует комплексную программу «Мир открытий» / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И. А. Лыковой/, цель которой - накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решение задач и проблем (в соответствии с возрастом), как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

В целях обеспечения методического и организационно-педагогического сопровождения деятельности педагогов первой младшей группы, создания условия для амплификации развития детей раннего возраста с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и образовательного запроса семьи, МБДОУ д/с № 17 с 2018 по 2021год являлся пилотной площадкой по апробации и внедрению ООП «Теремок» для детей раннего возраста. В результате реализации этой программы наблюдалась положительная динамика в развитии малышей. Значительно улучшились условия реализации программы: приобретены развивающие игрушки и игры для малышей, обновлён учебно-методический комплект, изготовлены наглядные пособия. Опыт работы площадки был представлен на методическом объединении педагогических работников Детского сада, подведены результаты, сделаны выводы и в 2022 году продолжена работа с малышами по этой программе.

В связи с необходимостью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить детям с ограниченными возможностями здоровья полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении, для реализации гарантированных прав на получение доступного образования в соответствии с существующим законодательством, в Детском саду функционируют 2 комбинированные группы. Для обучения 5-ти воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения ПМПК, заявлений родителей разработаны и реализуются 5 адаптированных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательный процесс в каждой возрастной группе воспитателями и узкими специалистами реализовывается по собственным рабочим программам, разработанным с учётом основой образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17.

Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах опроса в рамках МКДО 2022.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

218

86%

Неполная с матерью

34

13,2%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

2

0,8%

 

 

Характеристика семей по количеству детей

 

Количество детей в семье

Количество семей

в 2021г.

Количество семей в 2022г.

Процент от общего количества семей воспитанников в 2022г.

Один ребенок

80

88

35%

Два ребенка

118

124

49%

Три ребенка и более

40

42

16%

 

 

В Детском саду ведётся работа по наблюдению за ситуациями в семьях воспитанников, по своевременному выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного положения. Руководит этой деятельностью общественный инспектор по охране детства. Педагоги при необходимости проводят целенаправленную профилактическую работу в ходе посещений семей на дому, отслеживают динамику условий проживания, проводят беседы, консультации, инструктажи родителей по безопасности. Так же организована работа медицинского работника, педагога-психолога с детьми и родителями, осуществляется взаимодействие с сотрудниками КДН и ЗП, ПДН. Сотрудниками Детского сада регулярно проводятся плановые проверки в виде посещений подопечных воспитанников, обследования жилищно-бытовых условий, в которых они проживают.

Воспитательная работа в Детском саду строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

Внедряя федеральный государственный образовательный стандарт, педагогический коллектив постепенно изменяет направленность образовательной деятельности, создавая условия, необходимые для обеспечения эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностями. В Детском саду педагогами осуществляется поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей; для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения работать в группе сверстников.

В рамках введения ФГОС ДО, в детском саду идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс. Педагоги ДОУ в течение 2022 года реализовали в каждой группе проекты разные по длительности и тематике. Метод проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. В настоящее время большинство родителей и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, творческие способности, организовывать совместную деятельность с родителями.

Усилиями администрации, родителей, педагогов в образовательных и воспитательных целях в 2022 году в детском саду организована работа общесадовых проектов «Автогородок», «Огород», «Птичья столовая». За прошедший учебный год оснащение и методическое сопровождение данных проектов усовершенствовано: появились новые объекты, наблюдается слаженная работа творческих групп педагогических работников, которыми разработано и оформлено методическое оснащение проектов (конспекты занятий, разработки бесед, опытов и экспериментов, карты наблюдений, рекомендации воспитателям).

В течение года в дошкольном учреждении проведены все запланированные мероприятия с детьми. Эмоциональными и содержательными были осенние музыкальные праздники, новогодние утренники, фольклорные праздники, «8 марта». Особенно яркими и трогательными были выпускные утренники. Музыкальные руководители и воспитатели подготовительных групп провели огромную работу по подготовке финальных мероприятий. Наблюдается профессиональный актёрский рост педагогов.

  • прошла в ноябре тематическая неделя «Мамина неделя», посвящённая Дню матери. В каждой группе ребята приготовили мамам открытки и выучили поздравительные стихотворения маме, подготовили мини-концерты для них. В соответствии с планом недели воспитатели организовали проведение флэш-мобов, тематических игр и бесед, сюжетно-ролевых игр, изготовление коллажей и оформление выставок рисунков на тему: «Подарок для мамы», «Портрет моей мамы» и другое. Информация о мероприятиях, фото и видеоматериал был представлен педагогами в родительские группы WhatsApp, а так же на сайте детского сада.

Познавательными и насыщенными положительными эмоциями стали для детей и их родителей тематические недели «Масленица» и «День космонавтики».

  • задачи экологического воспитания, в дошкольном учреждении организована тематическая образовательная деятельность. С помощью родителей был организован конкурс кормушек, которые затем педагоги и воспитанники использовали для оформления птичьей столовой на территории детского сада. Все группы регулярно подкармливали зимующих пернатых. В конце апреля в младших и средних группах подготовлены и проведены педагогами экологические весенние развлечения.

Реализуя рабочую программу воспитания детского сада, весной прошла акция «Сдай батарейку». Создав проблемные ситуации, воспитатели привлекли внимание дошкольников к проблеме неправильного обращения с вредными бытовыми отходам. Во время бесед, с помощью наглядного материала и дидактических игр педагоги постарались сформировать у детей представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов; разъяснили, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки; побудили детей к сбору использованных элементов питания. Собранные батарейки были переданы сотрудникам эколого-биологического центра для дальнейшей транспортировки в специальную утилизирующую организацию.

Стали призёрами муниципального конкурса поделок из природного материала «Дары осени» ребята и родители подготовительных групп.

Организованные педагогами тематические занятия и беседы, наблюдения во время прогулок, экскурсий по территории дошкольного учреждения, работы в огороде, способствовали формированию у дошкольников любви к природе, к её бережному использованию.

С целью пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений наши выпускники приняли участие в акции по продвижению ВФСК (ГТО) "Мы выбираем ГТО" . Дети сдавали нормативы по трём дисциплинам: прыжки в длину с места, наклон и пресс (поднимание туловища из положения лёжа). Они отлично справились с заданиями. Для участия родители дошкольников прошли регистрацию на сайте www.gto.ru и получили уникальный идентификационный номер участника. Инструктор по физкультуре совместно с воспитателями подготовительных групп на высоком уровне организовали подготовительный этап.

Осуществляя работу в статусе базового дошкольного учреждения по безопасности дорожного движения, педагогический коллектив ведёт систематическую и целенаправленную работу по данному направлению: тематические занятия, беседы, игры. Педагоги МБДОУ оказывают консультационную помощь коллегам дошкольных учреждений города по вопросам организации работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожной безопасности, при подготовке к региональным конкурсам.

В течение года оптимизирована развивающая предметно-пространственная среда. В коридоре дошкольного учреждения педагогами оформлен уголок дорожного движения: макет улицы города с машинами, знаками, светофором и остановкой, для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения в холодное время года. В сентябре педагогическими работниками была обновлена транспортная площадка и осенью ребята средних, старших и подготовительных групп занимались и играли на обновлённых улицах автогородка, осваивали технику вождения самокатов и велосипедов.

В декабре приобретено оборудование для работы в мобильном автогородке: 2 действующих светофора с дистанционным пультом управления, 2 макета светофора, дорожное покрытие перекрёстка, 9 больших дорожных знаков, макет остановки, 2 веломобиля, накидки для пешеходов и водителей.

Весной вышел в свет очередной выпуск видео - агитбригады.

В апреле МБДОУ стал победителем (1 место) муниципального конкурса –смотра готовности команд ЮПИД «Волшебное колесо - 2022».

В рамках реализации региональной программы «Приключение светофора» с детьми проводит тематические беседы инспектор ГИБДД, в октябре и апреле в подг.гр. № 1, ст.гр. № 2 прошли музыкальные праздники «Красный, жёлтый, зелёный».

Патриотическое воспитание – одно из шести направлений воспитательной системы в детском саду. В течение года воспитатели запланировали и провели ряд образовательных мероприятий. Интересными для ребят подготовительных групп стала экскурсия к памятнику воинам танковой дивизии, освободивших город от немецких захватчиков, в библиотеке Центра культуры и досуга дети познакомились с выставкой детских книг о великой отечественной войне и стендом «Наши земляки в годы войны», узнали как работала почта в военное время, слушали музыкальные произведения и стихи, отрывки из художественных произведений о войне.

Стало доброй традицией украшать окна в преддверии праздника Дня Победы, Дня независимости России, Нового года, Осенин. В перспективе продолжить работу в данном направлении. Эстетическое тематическое украшение окон привлекает внимание взрослых и детей к значимым праздникам, развивает творческие способности и художественные навыки как детей, так и воспитателей, способствует обогащению речи, кругозора воспитанников.

В течение года в детском саду создавались условия для повышения мастерства воспитателей: проводились тематические педсоветы, семинары, консультации, беседы.

В системе осуществлялась работа педагога – психолога. Специалист организовала работу с детьми с ОВЗ, с коррекционными группами воспитанников подготовительных групп по формированию психологической готовности к школе, проводила индивидуальные занятия с детьми с отклонениями поведенческого характера или низкого уровня психического развития, в течение года специалист успешно организовала консультирование родителей и педагогов.

В скрининге психического развития в начале года участвовали 171 ребёнок, из них 29% показали высокий уровень психического развития, 57% средний уровень, 15 % низкий уровень. Не принимали участие в обследовании дети первых младших групп и второй младшей группы № 2, проходивших адаптацию к ДОУ. В конце учебного года педагог-психолог обследовала 202 ребёнка. 44% воспитанников имеют высокий уровень психического развития, 54 % детей развиваются в соответствии с возрастной нормой, 2 % детей показали низкий уровень психического развития.

Эффективной была работа учителя-логопеда. В течение учебного года проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с 36 детьми, включая детей, прошедших МППК с диагнозом ТНР, НОДА, ЗПР, РАС. Положительная динамика по результатам диагностики наблюдается у большинства дошкольников.

В 2022 году педагоги и воспитанники дошкольного учреждения участвовали в различных конкурсах.

В осенью 2022г. 5 воспитанников стали победителями муниципального смотра-конкурса чтецов «Живая классика – читаем вместе».

Победителями муниципального конкурса «Эколята-друзья и защитники Природы» стали 3 ребёнка. Рисунки детей были отправлены на региональный конкурс.

  • формат общения со сверстниками и коллегами освоил воспитатель подготовительной группы № 3. Подготовив сборную команду двух комбинированных групп «Умка», группа приняла участие в первом муниципальном онлайн - конкурсе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в сообществе ВКонтакте с использованием игр В.В. Воскобовича. Команда стала призёром, завоевав 2-е место.

Более 30 % детей и родителей детского сада стали участниками внутрисадового онлайн-конкурса «Зимнее окошко».

В 2022 году 247 воспитанников МБДОУ приняли участие в конкурсах, включая очные и онлайн-конкурсы, из них 165 детей стали победителями и призёрами.

5 детей стали участниками двух региональных конкурсов.

85 детей совместно с воспитателями стали участниками международного фестиваля «Задача дня», организованного авторами программы «Игралочка».

6 воспитанников подготовительной группы соревновались со сверстниками во время «Математической олимпиады Петерсон-2022».

Дополнительное образование

  • течение всего учебного года в дошкольном учреждении функционировали кружки и секции по различным направлениям.

Реализация образовательной области

Группа

Количество занятий в неделю

Количество охваченных воспитанников

Физическое развитие

Спортивная секция «Школа мяча»

Подготовительная группа

2

23ч

Физкультурная секция «Хатха-йога»

Подготовительная группа

2

Художественно-эстетическое развитие «Цветик — семицветик» - кружок оригами

Подготовительная группа

2

15ч

Художественно-эстетическое развитие «Волшебный завиток» - кружок по изодеятельности

3 старшие группы

1 подготовительная группа

2

85ч

Художественно-эстетическое развитие «Каляка-маляка» - кружок по изодеятельности с детьми с ОВЗ

2 ребёнка

2

52% охваченных воспитанников дополнительным образованием

 

Таким образом, общее количество воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами на бесплатной основе в 2022 году составляет 133 ребёнка (52%).

С целью вовлечения дошкольников с ОВЗ в художественную творческую деятельность в 2022 году в детском саду действует кружок «Каляка-маляка». Как показала практика, изобразительная деятельность положительно воздействует на физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ, способствует преодолению комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития детей. Руководит кружком учитель-дефектолог, педагог МОУ ДОД – Мальчевский Дом творчества детства и юношества.

Положительная динамика в освоении навыков владения мячом наблюдается среди детей, посещающих секцию «Школа мяча». Снижается заболеваемость у подгруппы детей, посещающих секцию «Хатха-йога». Руководитель по физкультуре умеет грамотно спланировать и организовать работу с детьми, поддерживая их интерес к занятиям спортом.

Продолжил свою работу кружок по изодеятельности - оригами «Цветик – семицветик» в старших группах, руководителем которого является педагог МОУ ДОД – Мальчевский Дом творчества детства и юношества.

 

  1. Оценка организации учебного процесса

(воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

  • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
  • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
  • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
  • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
  • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

  • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
  • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
  • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
  • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

С 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках.

 

Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работает 50 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 25 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 10/1;

− воспитанники/все сотрудники – 5/1.

 

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

 

Образовательный ценз педагогических работников:

  • высшее педагогическое образование - 44%
  • среднее специальное образование - 567%

 

 

Стаж педагогической деятельности:

  • менее 5 лет - 9%
  • от 5 до 10 лет – 17%
  • от 10 до 20 лет - 17%
  • 20 и более лет - 57%

Уровень квалификации:

  • высшая квалификационная категория - 28%
  • 1 квалификационная категория – 48%
  • соответствие занимаемой должности - 15%

 

 

Возрастной ценз педагогических работников:

  • до 30 лет – 0%
  • от 30 до 40 лет - 36%
  • от 40 до 50 лет - 28%
  • от 50 до 60 лет - 36%

Наличие званий и грамот Министерства образования и науки РФ:
«Отличник народного просвещения» - 1 (4%)
Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации- 2(8%)

В 2022 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 10 (40%) педагогических работников.

 

  • Детского сада активно участвовали в различных конкурсах. В апреле успешным стало участие педагогов детского сада в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Современное занятие современным детям». Воспитатель Кухарева Н.В. завоевала 1 место, воспитатель Долгодушева Т.В. стала призёром -3 место.
  • педагоги Белоусова Н.В., Каленкина Л.А., Евтушенко И.И., Гурщенко Н.А., Долгодушева Т.В., Токина О.П., Яценко Ю.В., Иванникова О.И., Кухарева Н.В., стали победителями и призёрами районного конкурса «Ёлка -2022». Воспитатель Белоусова Н.В. стала победителем районного конкурса «Ай, да валенки!». Наталья Васильевна также участвовала в региональном конкурсе «Лучший урок по безопасному использованию природного газа», представив видео –занятие и пакет документов.
  • в муниципального конкурса «Золотая осень» приняли участие 8 педагогов, из них 3 человека заняли I место, 2 – II место, 1 – III место.

В 2022 году аттестованы на первую квалификационную категорию 4 педагога.

12 педагогов Детского сада имеют персональные сайты на платформах Инфоурок и Маам, публикуя статьи делятся своим опытом работы на страницах интернет – порталов.

Педагоги Детского сада активно занимаются самообразованием педагогические работники, участвуя в онлайн-конференциях и фестивалях, в вебинарах и видеолекциях, ведущих российских специалистов дошкольного образования.

С помощью системы открытых занятий совершенствуется педагогическое мастерство, как самого педагога, так и воспитателей, посмотревших видео педагогического мероприятия.

Осуществляя работу в статусе базового дошкольного учреждения по безопасности дорожного движения, педагогический коллектив ведёт систематическую и целенаправленную работу по данному направлению: тематические занятия, беседы, игры. Педагоги МБДОУ оказывают консультационную помощь коллегам дошкольных учреждений города по вопросам организации работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожной безопасности, при подготовке к региональным конкурсам.

В течение учебного года в Детском саду создавались условия для повышения мастерства воспитателей: проводились тематические педсоветы, семинары, консультации, беседы.

Таким образом, кадровое обеспечение МБДОУ д/с № 17 на достаточном уровне. Педагоги проходят аттестацию, курсовую подготовку и переподготовку, в соответствии с новыми требованиями к педагогу, изложенными в «Законе об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, в детском саду организуются познавательные семинары для педагогического коллектива, которые способствуют расширению профессионального кругозора воспитателей, формированию у педагогов навыков позитивного мышления, адекватного самоанализа, воображения, чувства коллективизма, снятию эмоционального напряжения.

 

 

Об ИКТ-компетенциях педагогов

 

  • антиковидных мероприятий усложнили организацию общения педагогов, родителей, но способствовали освоению воспитателями и специалистами информационных технологий, так как в этом учебном году педагогические советы и большинство методических мероприятий проводились в онлайн-режиме на платформе Zoom и через мессенджер WhatsApp, В КОНТАКТЕ https://vk.com/millerovods17. Администрация более активно использует электронную почту для передачи информации.

В течение учебного года продолжалась методическая работа, проводились открытые занятия в дошкольном учреждении, направленные на теоретическое и практическое освоение программ «Мир открытий», «Теремок». Конечно, в условиях изоляции групп организовать просмотр педагогами и анализ открытых занятий было в начале года невозможно. Во второй половине года ситуация несколько изменилась: через электронную почту воспитатели смогли просмотреть занятия.

Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса педагогов по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что некоторые педагоги испытывали трудности, связанные с отсутствием необходимой техники, компетенций для подготовки к дистанционным мероприятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения и участия в методических объединениях, педагогических советах, для общения с родителями в Skype, Zoom и WhatsApp. Многие педагоги отметили, что в уже овладели таким способом общения. Администрацией продолжать организовывать обучающие семинары по данному направлению.

 

  1. Оценка учебно-методического

и библиотечно-информационного обеспечения

 

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект.

  • и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
  • обеспечение Детского сада включает информационно-телекоммуникационное оборудование. В МБДОУ имеются 1 персональный компьютер, 4 ноутбука и другая оргтехника, подключенная к сети «Интернет». Между МБДОУ и ООО «ЮГ-Телеком-К» заключен договор на оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.

Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей.

Необходимость занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи этим необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.

 

 

VI. Оценка материально-технической базы

 

Материально-техническая база в МБДОУ включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников.

Для организации образовательной деятельности в детском саду оборудованы следующие помещения: 13 игровых комнат, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя - логопеда. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 2,6 кв.м. Площади помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня. Игровые комнаты оснащены детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, наборным полотнами, магнитофонами. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. На новые игрушки, детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиН.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Во вторых младших группах оформлены уголки для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием; в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними; в старших группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные емкости, бросовый и природный материал т.д.); в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей); в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей); конструкторы типа «Лего»; в группах имеются различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.

С целью формирования у детей основ безопасного поведения в старших и подготовительных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры0, детской литературой соответствующей тематики; во всех группах в «Уголках для родителей» имеется информация о формировании у детей безопасного образа жизни, которая своевременно обновляется.

В методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда, индивидуальные наборы конструктора; в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства; в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, организации дежурства по столовой, для хозяйственно-бытового труда.

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» и

« Речевое развитие»

  • группах имеются художественные произведения для рассматривания, чтения, настольно-печатные игры для речевого развития; наборы сюжетных картинок по разным темам. групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п., оформлены уголки настроения; в старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению; в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстрационный материал, и прочее).

В методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию дошкольников, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал к знакомым художественным произведениям.

Методическая литература по основной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 17 постоянно пополняется новинками.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами (пианино, синтезатор), имеются микрофоны, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.), музыкально-дидактические игры и пособия, фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей. В гримерной собрана большая коллекция комплектов детско-взрослых театральных костюмов, атрибутов, которые используются на праздниках, развлечениях и других мероприятиях. В группах в музыкальных уголках имеются музыкальные инструменты, игрушки, дидактические игры.

В группах оформлены уголки по изодеятельности, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.); в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.

Образовательная область «Физическое развитие»

В спортивном зале имеются шведская стенка, массажные дорожки, тренажеры, мячи разного размера, мячи- «Хопы», обручи, гимнастические мостики, баскетбольные кольца, кольцебросы, гимнастические палки, тканевые туннели для лазания, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки, большой сухой бассейн, гимнастические скамейки, матерчатые бревна на равновесие и др. имеется инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалка, велосипеды, самокаты, и т.п.). инструктором по физкультуре разработаны конспекты занятий по физической культуре, картотека подвижных игр, физминуток, гимнастика пробуждений, сценариев спортивных праздников, досугов, развлечений, планирование спортивных секций «Школа мяча», «Здоровячек», «Крепыш».

Методический кабинет детского сада оснащен всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный педагогический опыт воспитателей, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

В педагогическом процессе МБДОУ для развития познавательного процесса, повышения уровня и качества знаний у детей в детском саду используются разнообразные технические средства: телевизор, DVD- магнитофон (для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок); магнитофоны 9в каждой группе), музыкальном зале – музыкальный центр, проектор, синтезатор.

В МБДОУ имеются 2 персональных компьютера, 5 ноутбуков и другая оргтехника, подключенных к сети «Интернет». Между МБДОУ и компанией ОАО «Ростелеком» заключен договор на оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в МБДОУ Работа по организации безопасности МБДОУ включает в себя следующие направления: по пожарной, антитеррористической безопасности, профилактике дорожной безопасности, гражданской обороне.

В целях обеспечения безопасного функционирования учреждения, поддержания порядка в период нахождения детей и сотрудников, исключения нахождения на территории, в зданиях посторонних лиц, недопущения совершения террористических актов и других противоправных действий, в МБДОУ организован пропускной режим. Регулярно осуществляется осмотр территории, учет посетителей с записью в соответствующих журналах, имеется тревожная кнопка, пожарная сигнализация. В штате учреждения имеется 2,8 ставки сторожа (3 работника), которые осуществляют охрану в рабочие дни с 18.00 до 07.00, в выходные и праздничные дни – круглосуточно. В здании размещены информационные уголки по антитеррористической безопасности, по профилактике ДТП, пожаров, по противопожарной безопасности, размещены планы эвакуации. Согласно графику регулярно проводится тренировочные учения с детьми и сотрудниками МБДОУ.

Медицинское обслуживание

В МБДОУ имеется медицинский блок, который представлен следующим набором помещений: кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры), процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранения медикаментов, лекарственных препаратов), изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы, группы здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за детским садом и наряду с ее администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. В МБДОУ разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни (перспективное планирование; наглядно0дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни). В группах имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, стаканы для полоскания рта после еды.

Кабинет педагога-психолога позволяет решать задачи, направленные на сохранение, коррекцию и укрепление психологического здоровья детей.

Характеристика территории МБДОУ

На территории детского сада имеются 13 прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием; на групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники, качели. Около здания детского сада имеется парковая зона. Большое количество разнообразных деревьев, кустарников, красивые ухоженные клумбы с однолетними и многолетними растениями позволяют более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе, создают условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектов флоры и фауны.

Вывод: Состояние здания и территории соответствую санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Развивающая среда организована в соответствии с возрастной категорией воспитанников, позволяет выполнять задачи воспитательно-образовательной деятельности МДОУ. Организация питания проводится согласно требованиям, с учётом физиологи детей. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
Но в то же время на основании предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора и Постановления мирового судьи до 30.09.2022 необходимо оборудовать ещё 1 теневой навес на территории Детского сада.

Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 17 ведётся согласно Положению о внутренней системе оценки качества образования и в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:

 

Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

2021г. 2022г.

Социально-коммуникативное развитие

высокий уровень- 51% 48%

средний уровень- 40 % 41%

низкий уровень- 9 % 11%

 

Познавательное развитие

высокий уровень- 41 % 39%

средний уровень- 46 % 44%

низкий уровень- 13 % 17%

 

Речевое развитие

высокий уровень- 42 % 46%

средний уровень- 45 % 41%

низкий уровень- 13 % 13%

 

Художественно-эстетическое развитие

высокий уровень- 42 % 44%

средний уровень - 48 % 43%

низкий уровень - 10 % 13%

Физическое развитие

высокий уровень – 40% 42%

средний уровень – 43% 44%

низкий уровень - 17% 14%

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

высокий уровень- 43 % 44%

средний уровень- 45 % 43%

низкий уровень- 12 % 13%

 

В сравнении с 2021 годом показатели высокого уровня освоения образовательной программы увеличились на 1%, среднего уровня снизились на 2%, низкого уровня увеличились на 1%.

  1. детей, посещающих детский сад, освоили основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с № 17. Наблюдается стабильность результатов.

Значительно увеличились (на 4%) показатели высокого уровня речевого развития детей, на 2 % физического развития. На 3% уменьшились показатели низкого уровня физического развития детей.

В сравнении с 2021 годом, в этом году дети испытывают трудности в освоении образовательной области «Познавательное развитие». В результате педагогической диагностики выявлено 17 % детей с низким уровнем познавательного развития, что на 4% больше, чем в прошлом году. Также небольшая отрицательная динамика наблюдается в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» (на 3 % снизились показатели высокого уровня развития, на 2 % увеличилось количество детей с низким уровнем) и «Художественно – эстетическое развитие» (на 5% снизились средние показатели освоения детьми программы, на 3% увеличились показатели низкого уровня).

В этом году все педагоги полностью освоили методы педагогической диагностики, предлагаемой авторами комплексной программы «Мир открытий». Научились оформлять необходимую документацию, анализировать полученные результаты.

В следующем учебном году педагогическим работникам необходимо оптимизировать педагогическую деятельность через индивидуальную работу в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

 

 

 

В декабре 2022г. проводилось анкетирование 134 родителя, получены следующие результаты:

 

Вопросы анкетирования

% родителей положительнооценивающих работу Детского сада

При выборе детского сада для ребенка учитывались рекомендации и положительные отзывы других родителей

78%

В детском саду организована и ведется в системе работа по информированию родителей о содержании образования, планируемых результатах освоения ООП ДО

96%

Родителям своевременно предоставляется актуальная информация по изменениям в нормативной правовой базе дошкольного образования, изменениям в локальных нормативных актах

96%

Информацию об образовательной деятельности всегда можно получить с сайта организации

90%

Нашему/моему ребенку нравится ходить в детский сад

98%

Я уверен, что мой ребенок находится в безопасности во все время пребывания в детском саду

100%

Мы/я отмечаем поступательное развитие ребенка

100%

С нами/со мной проводят регулярные беседы о результатах освоения нашим/моим ребенком ООП ДО

99%

Нас/меня информируют в корректной форме о проблемах в развитии ребенка и учитывают наше/мое мнение при планировании коррекционной работы с ним

97%

К нашему/моему ребенку в детском саду относятся уважительно

100%

Нас/меня устраивают условия образовательной деятельности в детском саду

100%

Мы/я заинтересованы в участии групповых и общесадовских мероприятиях

97%

Мы/я будем рекомендовать детский сад коллегам по работе/соседям/друзьям

100%

 

 

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

    1. Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.

 

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

254

в режиме полного дня (8–12 часов)

254

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

32

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

222

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

 

8–12-часового пребывания

254

(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

5 (2,0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

5 (2,0%)

присмотру и уходу

5(2,0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

38

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

24

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

10

средним профессиональным образованием

13

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

13

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

14 (59%)

с высшей

7 (30%)

Первой

10 (43%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

до 5 лет

2 (9 %)

больше 30 лет

3 (13%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

до 30 лет

1 (4%)

от 55 лет

3 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

24 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

24 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

10/1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

Логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

825

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

Не оборудован 1 теневой навес на игровых площадках

       

 

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", санитарно-эпидемиологических правил и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.