• +7 (86385) 2-52-60 +7 (86385) 2-52-61
  • M-MDOY-17@yandex.ru
  • 346130, Ростовская область, Миллеровский район,город Миллерово, улица Артиллерийская, 16 а
  • Версия для слабовидящих
 
 

ЭП

Документ подписан электронной подписью
21.01.2022 09:47, Ющенко Наталья Ильинична, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное учреждение Управление образования

Миллеровского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17

(Наименование образовательной организации)

 

ПРИНЯТО

 

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

 

приказом

заведующего МБДОУ д/с № 17

Протокол

 

 

 

от

18.08.2021

1

 

от

18.08.2021

64

 

 

 

Н.И. Ющенко

                   

 

 

 

 

Положение о методическом объединении педагогических работников

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Миллерово

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Положение о методическом объединении педагогов (далее – Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 (далее – МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», а также Уставом МБДОУ.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность методического объединения, определяет его цель и задачи, функции и структуру, обязанности и права членов методического объединения, права, а также документацию и взаимодействие с администрацией МБДОУ.

1.3. Методическое объединение является профессиональным объединением дошкольного образовательного учреждения и действует в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников, внедрения инновационных технологий в образовательную деятельность детского сада.

1.4. В своей деятельности объединение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, а также Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами об образовании, Уставом МБДОУ.

1.5. Методическое объединение оказывает компетентное управленческое воздействие на образовательную деятельность в МБДОУ, анализирует её развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методической работы и образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

1.6. Методическое объединение способствует возникновению педагогической инициативы (введению новых технологий) и осуществляет управление по развитию данной инициативы. Деятельность методического объединения направлена на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников МБДОУ, на развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития воспитанников детского сада.

1.7. Решения, принимаемые методическим объединением, имеют силу, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.

1.8. Решения и рекомендации Методического объединения в пределах его полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации дошкольного образовательного учреждения. Решения методического совета носят рекомендательный характер.

 

2. Цель, задачи и функции методического совета

2.1. Цель деятельности методического объединения — организация методического обеспечения образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Основные задачи методического совета МБДОУ:

  • реализация государственной, областной, районной политики в области дошкольного образования;
  • определение приоритетных направлений развития образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • проведение мероприятий по поиску и внедрению в практику работы достижений педагогической науки, новых педагогических и образовательных технологий, форм, средств и методов работы, передового педагогического опыта;
  • проведение первичной экспертизы стратегических документов МБДОУ (программы развития, образовательных программ, учебно-методических пособий);
  • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции, стремящихся к постоянному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности, повышению продуктивности профессиональной деятельности;
  • контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых в дошкольном образовательном учреждении;
  • стимулирование инициативы и активности членов педагогического коллектива в исследовательской, проектной, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • развитие и регулирование инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ;
  • оказание помощи в развитии личностно-ориентированной педагогической деятельности, в обеспечении условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации педагогов детского сада;
  • участие в определении и разработке профилактических оздоровительных мероприятий, в создании среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни, осуществление контроля над реализацией мероприятий по оздоровлению детей;
  • создание условий для организации развивающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении;
  • содействие в создании условий для использования в работе педагогов ДОУ диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
  • содействие выявлению, изучению профессиональных достижений педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

 

2.3. Функции методического объединения:

  • рассмотрение, обсуждение, проведение экспертной оценки и принятие индивидуальных программ педагогического поиска педагогических работников МБДОУ, решение вопроса о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • принятие участия в проведении первичной экспертизы стратегических документов МБДОУ (программы развития, образовательных программ, учебно-методических пособий);
  • рекомендация к изучению педагогическим работникам образовательных программ, образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в образовательной деятельности;
  • контроль реализации и эффективности индивидуальных программ самообразования в дошкольном образовательном учреждении;
  • разработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;
  • определение направлений работы с общеобразовательными организациями в рамках преемственности и другими социокультурными учреждениями;
  • организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
  • принятие участия в оценке деятельности педагогического коллектива ДОУ, в подготовке характеристик, рекомендаций на педагогических работников для аттестации педагогов, присвоению категорий, разрядов, представлению к награждению их ведомственными знаками отличия.

 

3. Содержание деятельности

  1. Деятельность методического объединения предусматривает повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Содержание деятельности методического объединения направлено на совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:

  • проведение первичной экспертизы стратегических документов МБДОУ (программ развития, основной образовательной программы детского сада и др.);
  • проведение экспертизы, анализ и внедрение в педагогическую практику методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности дошкольного образовательного учреждения, подготовка рекомендаций по их публикации в печати;
  • организация исследовательской, проектной и опытно-экспериментальной деятельности;
  • контроль над ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых дошкольным образовательным учреждением;
  • организация общего руководства методической и инновационной деятельностью, организация и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.;
  • разработка планов, графиков и программ непрерывного образования и профессионального развития педагогических кадров;
  • определение направлений наставничества;
  • планирование и организация работы временных рабочих и проблемных групп;
  • распространение информации об опыте дошкольного образовательного учреждения в печати, средствах массовой информации, цифровых образовательных ресурсах;
  • оценка деятельности членов педагогического коллектива МБДОУ, рекомендации по представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

4. Структура и организация деятельности

4.1. Методическое объединение строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех членов педагогического коллектива.

4.2. Членами Методического объединения являются заведующий, старший воспитатель, а также педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационные категории.

4.3. Состав методического объединения и план работы принимаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением на учебный год.

4.4. Все заседания Методического объединения являются открытыми, на них может присутствовать любой педагог дошкольного образовательного учреждения с правом совещательного голоса.

4.5. В своей деятельности методическое объединение подчиняется педагогическому совету дошкольной образовательной организации.

4.6. Периодичность заседаний методического совета определяется - не реже 1 раза в три месяца.

4.7. Деятельностью методического объединения руководит председатель, которого выбирают из числа членов методического объединения большинством голосов, путем открытого голосования в рамках проведения заседания методического совета.

4.8. Председатель несет ответственность за организацию работы Методического объединения в МБДОУ и исполнение его решений.

4.9. Все члены методического объединения соблюдают настоящее положение

4.10. Заседание считается правомочным при наличии двух третьих членов методического совета дошкольного образовательного учреждения.

4.11. Решения методического объединения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава совета.

4.12. На рассмотрение методического объединения могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогическим работником МБДОУ, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.

4.13. Решения методического совета носят рекомендательный характер, на их основании администрацией дошкольного образовательного учреждения принимаются решения и издаются приказы.

 

5. Права и обязанности Методического объединения

5.1. Методическое объединение МБДОУ имеет право:

  • выдвигать предложения по совершенствованию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • прогнозировать пути развития методической деятельности;
  • планировать возможные формы и направления методической деятельности детского сада на учебный год;
  • вносить предложения по вопросам повышения качества образовательной деятельности и профессиональной компетентности педагогов;
  • координировать и (или) давать рекомендации инициативным, творческим, проблемным группам по планированию, содержанию, формам методической работы с педагогами, родителями (законными представителями) и воспитанниками;
  • заслушивать отчёты педагогов МБДОУ об участии в научно-методической и опытно-экспериментальной работе, об их самообразовании;
  • оказывать организационно-методическую помощь при проведении педагогических советов, конференций, семинаров, практикумов и других форм методической деятельности;
  • давать рекомендации по повышению квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения на основе анализа их работы и уровня профессиональной подготовки;
  • участвовать в аттестации педагогических работников МБДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
  • обсуждать и рекомендовать кандидатуры из числа педагогических работников детского сада для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами и наградами местного самоуправления.

5.2. Методическое объединение МБДОУ обязано:

  • решать проблемы, связанные с методическим обеспечением образовательной деятельности;
  • осуществлять планирование, организацию и регулирование методической учёбы педагогических кадров;
  • оказывать методическую помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения, уделять внимание методической подготовке молодых педагогов;
  • принимать активное участие в подготовке и проведении педагогических советов с последующим контролем выполнения их решений.

 

6. Обязанности и права членов методического совета

6.1. Обязанности и права членов методического объединения МБДОУ:

  • предлагать новые технологии, используемые в образовательной деятельности, новые формы методической работы, для совершенствования работы дошкольного образовательного учреждения;
  • предлагать для обсуждения на совете вопросы по организации методической работы;
  • выдвигать предложения по совершенствованию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

6.2. Члены методического объединения МБДОУ имеют следующие обязанности:

  • присутствовать на каждом заседании совета, принимать активное участие в его деятельности, выполнять его поручения;
  • осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в детский сад педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации;
  • предлагать администрации МБДОУ кандидатуры педагогов, заслуживающих поощрения;
  • оказывать методическую помощь молодым специалистам, на основе анализа их деятельности.

 

7. Взаимодействие методического объединения

7.1. Взаимодействие методического совета с администрацией:

  • администрация МБДОУ создает благоприятные условия для эффективной деятельности методического объединения, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе;
  • администрация содействует повышению управленческой компетентности членов методического объединения дошкольного образовательного учреждения;
  • в случае возникновения разногласий между администрацией и методическим объединением спорный вопрос выносится на педагогический совет, решение которого является окончательным;
  • методическое объединение оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе МБДОУ.

7.2. Взаимодействие методического объединенияс Педагогическим советом:

  • методическое объединение МБДОУ отчитывается в своей работе перед педагогическим советом;
  • педагогический совет избирает прямым тайным голосованием председателя методического объединения;
  • педагогический совет утверждает основные направления работы методического объединения МБДОУ;
  • педагогический совет при необходимости заслушивает и оценивает отчет членов методического совета об их участии в работе методического объединения МБДОУ.

 

8. Документация

8.1. К документации методического объединения МБДОУ относится:

  • годовой план деятельности методического совета;
  • Положение о методическом совете;
  • протоколы заседаний методического совета;
  • аналитические материалы, подготовленные к заседаниям методического объединения МБДОУ;
  • методические рекомендации, разработки, пособия, которые свидетельствуют о результатах работы методического объединения МБДОУ.

8.2. Заседания методического объединения МБДОУ оформляются протокольно.

8.3. В протоколе фиксируется:

  • дата проведения заседания;
  • количество присутствующих (отсутствующих) членов методического совета;
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов, выносимых на методический совет;
  • предложения, рекомендации и замечания членов методического совета;
  • решение.

8.4. Нумерация протоколов заседаний ведется от начала учебного года.

8.5. Протоколы методического объединения нумеруется по­странично, скрепляется подписью заведую­щего и печатью дошкольного образовательного учреждения.

8.6. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического объединения детского сада. Источник положения о методическом совете http://ohrana-tryda.com/node/2157

 

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о методическом объединении является локальным нормативным актом МБДОУ, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.

9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.