|
Документ подписан электронной подписью |
МБДОУ д/с № 17
«Принят» «Утверждаю»
на заседании педагогического заведующий МБДОУ д/с №17
председатель педсовета Ющенко Н.И.
Положение о планировании
воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ д/с № 17
г. Миллерово
Ростовская область
2021г.
Приложение №2
к приказу №65 от 18.05.2021
Положение о планировании
воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ д/с № 17
1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с
-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 01.01.2021 года;
- Уставом МБДОУ д/с №17.
1.2.Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах является основным документом в работе с детьми, предусматривающим планирование всех видов деятельности детей и соответствующих их форм работы на каждый день.
Календарный план является обязательным документом.
1.3.Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах позволяет педагогу обеспечить целостность образовательного процесса в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями), спроектировать развитие собственной профессиональной компетентности.
2. Цели и задачи.
1. Обеспечение выполнения образовательной программы МБДОУ в каждой возрастной группе.
2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
3. Достижение положительных результатов в воспитании, обучении и развитии детей.
3. Принципы планирования.
3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач организации образовательного процесса.
3.2. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.
3.3. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
3.4. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).
3.5. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (организация образовательной деятельности; игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.6. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам).
Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях в организованной образовательной деятельности, но и в других видах деятельности).
3.7. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)
3.8. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке.
3.9. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.10. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.
4.Организация работы.
4.1. Основа планирования педагогического процесса: основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17, комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой;
4.2. Календарный план составляется ежедневно.
Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.3 Компонентами календарного планирования являются:
4.3.1 Цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание и обучение.
4.3.2 Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.
4.3.3 Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).
4.3.4 Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).
4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
- планирование утреннего отрезка времени;
-планирование организованной образовательной деятельности;
-планирование прогулки;
- планирование второй половины дня.
Утро: в первой половине дня можно планировать все виды деятельности (утренняя зарядка, игры, общение, работа по соблюдению культурно-гигиенических навыков, индивидуальная работа и другие). Утром планируются только знакомые для детей виды деятельности.
Организованно-образовательная деятельность планируется в соответствии с утверждённым расписанием.
Прогулка: планируется наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде, за явлениями природы); две подвижные игры и одна малоподвижная (планируется с учетом возраста
детей, погоды, особенностей сезона; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к организованно-образовательной деятельности с детьми, которые не усвоили материал; с одаренными детьми, по подготовке к праздникам; организация трудовой деятельности; самостоятельная деятельность детей.
Вечер: в данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные; развлечения, праздники; ознакомление с художественной литературой; кружковая работа; труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой по подгруппам или коллективно); индивидуальная работа по всем видам деятельности.
4.5. Требования к оформлению календарного плана.
4.5.1. План должен быть представлен на бумажном носителе (в письменном или печатном виде).
4.5.2.Должен быть оформлен титульный лист с указанием названия группы; Ф.И.О. обоих воспитателей группы; даты начала и окончания плана.
4.5.3.План должен содержать следующие разделы:
-расписание образовательной деятельности;
-список детей группы.
-календарное планирование, которое состоит из трёх модулей:
-организованная деятельность;
-совместная деятельность;
-самостоятельная, индивидуальная работа.
4.5.4.При планировании разнообразной деятельности указывается вид детской деятельности, цель, методические приёмы.
Приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, гимнастики пробуждения и пр. составленных педагогами группы.
4.5.5. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогических наблюдений, психологического обследования, мониторинга индивидуального развития детей или по фактам конкретных затруднений детей.
Перспективный план
Перспективный план – составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
В перспективном и календарном планах учитываются особенности развития детей данной группы и конкретные условия МБДОУ.
5. Документация и ответственность.
5.1.Календарный и перспективный план являются обязательными документами воспитателя.
5.2. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.
5.3. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим воспитателем МБДОУ.
5.4. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде приложения к нему.