ЭП

Документ подписан электронной подписью
21.01.2022 09:45, Ющенко Наталья Ильинична, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

МБДОУ д/с № 17

 

«Принят» «Утверждаю»

на заседании педагогического заведующий МБДОУ д/с №17

председатель педсовета Ющенко Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

Положение о планировании

воспитательно-образовательного процесса

МБДОУ д/с № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Миллерово

Ростовская область

2021г.

Приложение №2

к приказу №65 от 18.05.2021

 

 

Положение о планировании

воспитательно-образовательного процесса

МБДОУ д/с № 17

 

1. Общие положения.

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с

-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 01.01.2021 года;

- Уставом МБДОУ д/с №17.

1.2.Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах является основным документом в работе с детьми, предусматривающим планирование всех видов деятельности детей и соответствующих их форм работы на каждый день.

Календарный план является обязательным документом.

1.3.Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах позволяет педагогу обеспечить целостность образовательного процесса в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями), спроектировать развитие собственной профессиональной компетентности.

2. Цели и задачи.

1. Обеспечение выполнения образовательной программы МБДОУ в каждой возрастной группе.

2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

3. Достижение положительных результатов в воспитании, обучении и развитии детей.

3. Принципы планирования.

3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач организации образовательного процесса.

3.2. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

3.3. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий.

3.4. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).

3.5. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (организация образовательной деятельности; игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной игровой деятельности и общения со сверстниками).

3.6. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам).

Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях в организованной образовательной деятельности, но и в других видах деятельности).

3.7. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

3.8. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке.

3.9. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

3.10. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.

 

4.Организация работы.

4.1. Основа планирования педагогического процесса: основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17, комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой;

4.2. Календарный план составляется ежедневно.

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

4.3 Компонентами календарного планирования являются:

4.3.1 Цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание и обучение.

4.3.2 Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.

4.3.3 Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

4.3.4 Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).

4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:

- планирование утреннего отрезка времени;

-планирование организованной образовательной деятельности;

-планирование прогулки;

- планирование второй половины дня.

Утро: в первой половине дня можно планировать все виды деятельности (утренняя зарядка, игры, общение, работа по соблюдению культурно-гигиенических навыков, индивидуальная работа и другие). Утром планируются только знакомые для детей виды деятельности.

Организованно-образовательная деятельность планируется в соответствии с утверждённым расписанием.

Прогулка: планируется наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде, за явлениями природы); две подвижные игры и одна малоподвижная (планируется с учетом возраста

детей, погоды, особенностей сезона; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к организованно-образовательной деятельности с детьми, которые не усвоили материал; с одаренными детьми, по подготовке к праздникам; организация трудовой деятельности; самостоятельная деятельность детей.

Вечер: в данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные; развлечения, праздники; ознакомление с художественной литературой; кружковая работа; труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой по подгруппам или коллективно); индивидуальная работа по всем видам деятельности.

4.5. Требования к оформлению календарного плана.

4.5.1. План должен быть представлен на бумажном носителе (в письменном или печатном виде).

4.5.2.Должен быть оформлен титульный лист с указанием названия группы; Ф.И.О. обоих воспитателей группы; даты начала и окончания плана.

4.5.3.План должен содержать следующие разделы:

-расписание образовательной деятельности;

-список детей группы.

-календарное планирование, которое состоит из трёх модулей:

-организованная деятельность;

-совместная деятельность;

-самостоятельная, индивидуальная работа.

4.5.4.При планировании разнообразной деятельности указывается вид детской деятельности, цель, методические приёмы.

Приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, гимнастики пробуждения и пр. составленных педагогами группы.

4.5.5. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогических наблюдений, психологического обследования, мониторинга индивидуального развития детей или по фактам конкретных затруднений детей.

Перспективный план

Перспективный план – составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

В перспективном и календарном планах учитываются особенности развития детей данной группы и конкретные условия МБДОУ.

 

5. Документация и ответственность.

5.1.Календарный и перспективный план являются обязательными документами воспитателя.

5.2. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

5.3. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим воспитателем МБДОУ.

5.4. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде приложения к нему.