ЭП

Документ подписан электронной подписью
21.01.2022 09:43, Ющенко Наталья Ильинична, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17

 

 

«Принято» «Утверждаю»

на заседании Педагогического Заведующий МБДОУ д/с № 17

совета № 6

приказ от 31.05.2021г. № 40

 

 

 

 

 

 

Положение

о рабочей программе педагогов
МБДОУ д/с № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Миллерово

Ростовская область

2021г.

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 (далее - Положение, МБДОУ д/с № 17, дошкольное образовательное учреждение) разработано в соответствии с:

Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

  1. Данное Положение устанавливает цели и задачи рабочей программы, технологию разработки, структуру, требования к содержанию и оформлению рабочих программ, регламентирует рассмотрение и утверждение рабочих программ, а также изменения и дополнения в программах и их хранение в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Рабочая программа - локальный нормативный документ дошкольного образовательного

учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 17, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), национально-регионального и локального компонентов.

  1. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ д/с № 17, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а также специалистами детского сада и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
  2. В рабочей программе определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с целью получения результата.
  3. Рабочая программа разрабатывается по следующим образовательным областям:
  1. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников дошкольного учреждения.
  2. Воспитали МБДОУ д/с № 17, работающие в одной группе, совместно разрабатывают рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. Учитель-логопед, учитель-дефектолог разрабатывают рабочую программу на свою группу с учетом возрастных особенностей контингента воспитанников. Педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную параллель с учетом особенной контингента воспитанников.
  3. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год, срок освоения рабочей программы составляет 1 (один) год.
  4. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими работниками в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.
  5. За полнотой и качеством реализации рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны заведующего и старшего воспитателя МБДОУ.
  1. Функции, цели и задачи рабочей программы
    1. Цель рабочей программы - адаптация содержания форм, методов педагогической

деятельности к условиям МБДОУ д/с № 17.

Рабочая программа выполняет следующие основные функции:

целей, задач, специфики образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и контингента воспитанников.

 

  1. Технология разработки рабочей программы

 

эффективные решения;

развивающий характер, учет возможностей самовыражения воспитанников, комплексный и интегрированный подход к содержанию, сочетание коллективных и индивидуальных форм педагогической деятельности, показатели результативности освоения детьми того или иного уровня содержания.

    1. Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками (специалистами) на

основе соответствующей направленности группы образовательной программы с учетом приоритетного направления предоставления образовательных услуг в соответствии с ФГОС дошкольного образования по следующим областям:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» на каждую группу на один учебный год.

    1. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области должно обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития.
    2. Воспитатели и иные педагогические работники дошкольного образовательного учреждения разрабатывают свои программы с учетом выполнения требований настоящего Положения.
  1. Структура рабочей программы
    1. Структура программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист

Оглавление

  1. Целевой раздел программы

1.1.Пояснительная записка

1.1.1.Цели и задачи освоения Программы.

1.1.2.Принципы и подходы Программы.

1.1.3.Психолого – педагогическая характеристика особенностей развития детей конкретного возраста.

1.2.Планируемые результаты освоения рабочей программы (целевые ориентиры).

  1. Содержательный раздел программы

2.1. Цели и задачи образовательной деятельности в группе

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, представленными в пяти образовательных областях.

2.2.1.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2.2.2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие»

2.2.3.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Речевое

развитие»

2.2.4. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

2.2.5.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физическое развитие»

 

Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений.

2.2.6. Содержание дополнительно-образовательной деятельности .

2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

2.3.1. Модель образовательного процесса.

2.3.2. Приоритетные виды детской деятельности.

2.3.4. Формы организации детских видов деятельности.

2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.5. Основные подходы к реализации инклюзивного образования.

  1. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

3.2. Режим дня.

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.5. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

3.6. Перечень литературных источников.

  1. Приложения

5. Требования к оформлению рабочих программ.

    1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 (14) пт.

5.2. Оформление титульного листа:

5.3. По контуру листа задаются поля:

6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ.

    1. Рабочие программы рассматриваются и принимаются на Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения до начала учебного года.

6.2. Рабочие программы педагогов разрабатываются и рекомендуются к реализации до конца учебного года в указанных возрастных группах.

6.3.Утверждение рабочих программ заведующим детским садом осуществляется до 1 сентября текущего учебного года.

6.4.Оригиналы рабочих программ, утвержденные заведующим МБДОУ д/с №17, находятся в группах, у старшего воспитателя имеется электронный вариант рабочих программ. В течение учебного года старший воспитатель осуществляет должностной контроль реализации рабочих программ.

  1. Контроль.
    1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом.
    2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов.
    3. Ответственность за контроль за реализацией рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

8. Хранение рабочих программ.

8.1.Рабочие программы в напечатанном виде хранятся у педагогов на группах, в электронном виде - в методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения.

8.2.К рабочим программам имеют доступ все воспитатели, а также администрация дошкольного образовательного учреждения.

8.3.Рабочие программы после истечения срока их действия хранятся 3 (три) года.