|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
(МБДОУ д/с № 17)
СОГЛАСОВАНА Начальник МУ Управление образования Миллеровского района ______________ О.М. Заикин « » ___________2022 |
|
УТВЕРЖДЕНА Заведующий МБДОУ д/с № 17 ____________Н.И. Ющенко Приказ от 16.12.2022 № 142
|
СОГЛАСОВАНА Управляющим советом (протокол от 15.12.2022 № 2) |
|
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 17
на 2023–2026 годы
город Миллерово
2022 год
Паспорт
Программы развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 на 2023 - 2026 гг.
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 |
Руководитель |
Ющенко Наталья Ильинична |
Адрес организации |
346130, Россия, Ростовская область, Миллеровский район, город Миллерово, улица Артиллерийская,16 а |
Телефон, факс |
886385 2-52-60, 886385 2-52-61 |
Адрес электронной почты |
m-mdoy-17@yandex.ru |
Учредитель |
Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района |
Дата создания |
1987 год |
Лицензия |
От 30.04.2015 № 4744, серия 61Л01 ЛО № 0002273 |
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Муниципальная программа Миллеровского района «Развитие образования», утверждённая постановлением Администрации Миллеровского района от 13.11.2018 № 1078. 9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. |
Сведения о разработчиках |
Ответственные: Ющенко Наталья Ильинична, заведующий МБДОУ д/с № 17 Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ д/с № 17 №102 от 31.08.2022: - старщий воспитатель Гурщенко Н.А. - - воспитатель Кухарева Н.В. - воспитатель Иванникова О.И. - инструктор по физической культуре Каленкина Л.А. - воспитатель Белоусова Н.В. |
Цели программы развития |
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации. |
Комплексные задачи программы развития |
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2.Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 4. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 5. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. |
Основные направления развития организации |
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Переход на ФООП. 3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 4. Совершенствование системы охраны труда. 5. Усиление антитеррористической защищенности организации. |
Период реализации программы развития |
С 2023 года по 2026 год – 4 года |
Порядок финансирования программы развития |
Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии.
|
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы |
Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 50 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличение числа договоров о сотрудничестве с организациями города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации.
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности |
Контроль реализации программы развития |
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ д/с № 17. |
Информационная справка об организации
Предметом деятельности детского сада является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства.
Цели деятельности детского сада: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов и направленностей, воспитание интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств у обучающихся, гражданственности, патриотизма, трудолюбия.
Основными видами деятельности детского сада является реализация образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, осуществление присмотра и ухода за детьми.
МБДОУ д/с № 17 так же осуществляет виды деятельности, не являющиеся основными: физкультурно-оздоровительная деятельность, создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, предоставление родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование консультационной помощи, организация досуговой деятельности и проведение массовых мероприятий, ведение консультационной и просветительской деятельности.
Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно (выходные - суббота, воскресенье); 10,5-часовое пребывание (с 7.00 до 17.30) – 9 групп, 12-ти часовое пребывание детей (с 7.00 до 19.00) – 4 группы.
Сведения о воспитанниках
Проектная мощность 260 мест, посещают МБДОУ 253 воспитанника. В дошкольном
учреждении функционируют 13 групп (12 групп в основном здании, 2 группы в модульном
детском саду):
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная |
204 |
85% |
Неполная с матерью |
35 |
15% |
Неполная с отцом |
0 |
0% |
Оформлено опекунство |
1 |
0,5% |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье |
Количество семей в 2020г. |
Количество семей в 2021г. |
Процент от общего количества семей воспитанников в 2021г. |
Один ребенок |
73 |
80 |
34% |
Два ребенка |
125 |
118 |
49% |
Три ребенка и более |
42 |
40 |
17% |
В детском саду ведётся работа по наблюдению за ситуациями в семьях воспитанников,
по своевременному выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении,
семей группы риска развития социально-опасного положения. Руководит этой
деятельностью общественный инспектор по охране детства.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов
Воспитательно-образовательную работу ведут 26 педагогов: восемнадцать воспитателей, старший воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, три музыкальных руководителя, инструктор по физкультуре.
По уровню образования: 11 педагогов (46%) имеют высшее образование, 13 педагогов (54%) - среднее профессиональное.
По квалификационным категориям: 6 педагогов (25%) с высшей квалификационной категорией, 12 педагогов (46%) с первой категорией, 2 (8%) – соответствие занимаемой должности.
Выпускники дошкольного учреждения стабильно на протяжении нескольких лет показывают хорошую адаптацию к школе и успеваемость.
Характеристика окружающего социума
Коллектив МБДОУ д/с № 17 взаимодействует с другими социальными институтами: Муниципальное автономное учреждение культуры Миллеровского городского поселения "Центр культуры и досуга", с МБОУ СОШ № 8, № 5; с Центральной библиотекой, краеведческим музеем, детской поликлиникой, пожарной частью, ГИБДД, ВДПО. Это способствует обновлению содержания, повышению качества образования, расширению пространства для приобретения дошкольниками социального опыта.
Характеристика достижений организации
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня.
В 2022 года педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:
В марте 2022 года нашим детским садом был представлен опыт работы по теме: "Организация работы базового детского сада по безопасности дорожного движения", в августе 2022 – опыт работы в ДОУ по патриотическому воспитанию (государственная символика).
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам анализа
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала |
Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов |
||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Риски |
Высокий профессиональный уровень педагогических кадров |
Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности |
Есть возможность получать квалифицированную старшего воспитателя |
Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии |
Использование инновационных подходов к организации методической работы |
Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу |
Востребованность среди родителей услуг инклюзивного образования |
Формализованный подход органов власти к созданию условий доступной среды в дошкольном образовании |
Месторасположение детского сада |
Устаревшая материально-техническая база |
Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования |
Недостаточное финансирование системы образования |
Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности |
Недостаточно опыта работы в области маркетинга |
Удовлетворенность родителей работой детского сада. Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии |
В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития |
Основные направления развития организации
1. Переход на ФООП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной основной образовательной программой дошкольного образования (ФООП ДО). Определение объема работ по корректировки ООП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФООП ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
4. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
5. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
Срок |
Результат |
Выполнение |
1. Переход на ФООП |
|||||
1 |
Создание рабочей группы по корректировки ООП в связи с переходом на ФООП |
Заведующий |
Февраль 2023 |
Приказ |
|
2 |
Проведение педсовета, посвященного переходу на ФООП |
Заведующий |
Февраль 2023 |
Протокол |
|
3 |
Анализ и корректировка ЛНА |
Старший воспитатель |
Апрель – август 2023 |
Обновленные ЛНА |
|
4 |
Разработка проектов ООП по ФООП |
Старший воспитатель |
Май – август 2023 |
Новые ООП |
|
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) |
|||||
1 |
Оценка состояния РППС |
Старший воспитатель |
Февраль 2023 |
Оформление аналитической справки |
|
2 |
Составление плана модернизации РППС |
Старший воспитатель |
Март 2023 |
План |
|
3 |
Закупка и установка оборудования по плану |
Контрактный управляющий |
По мере финансирования |
Акты приемки |
|
3. Цифровизации образовательного процесса |
|||||
1 |
Анализ доступных образовательных платформ |
Старший воспитатель |
Январь – февраль 2023 |
Оформление аналитической справки |
|
2 |
Проведение заседания педагогического совета |
Старший воспитатель |
Февраль 2023 |
Протокол заседания педсовета |
|
3 |
Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе |
Воспитатели |
Март 2023 |
Протокол |
|
4 |
Закупка оборудования |
Заместитель заведующего по ХЧ |
По мере финансирования |
Договор поставки и акт приема-передачи товара |
|
5 |
Установка оборудования, подготовка помещений |
Заместитель заведующего по ХЧ |
По мере финансирования |
Акт выполненных работ |
|
6 |
Повышение квалификации педагогов |
Старший воспитатель |
2022 – 2023 |
Обучены 50% педагогов |
|
7 |
Разработка анкет для мониторинга процесса обучения |
Старший воспитатель |
Июль 2023 |
Анкеты для педагогов и родителей |
|
8 |
Мониторинг качества образовательных услуг с использованием ЭО и ДОТ |
Старший воспитатель, педагогические работники |
В течение года |
Проведение анкетирования, обработка результатов, коррективы образовательного процесса |
|
9 |
Поддержание сайта образовательной организации |
Старший воспитатель |
В течение года |
Сайт соответствует законодательству и содержит актуальные документы |
|
4. Совершенствование системы охраны труда |
|||||
1 |
Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду |
Заведующий |
Март 2023 |
Протокол |
|
2 |
Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
Заместитель заведующего по ХЧ |
Март 2023 |
Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
|
5. Усиление антитеррористической защищенности организации |
|||||
1 |
Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля |
Заведующий Заместитель заведующего по ХЧ |
Первое полугодие 2023 |
Приказы Локальные нормативные акты детского сада |
|
2 |
Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности |
Заместитель заведующего по ХЧ |
Апрель 2023 |
Утвержденные планы |
|
3 |
Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ |
Заместитель заведующего поХЧ |
Ежегодно в августе |
Утвержденные планы |
|
4 |
Планирование внедрения интегрированной системы безопасности |
Заведующий Заместитель заведующего по АХЧ |
Второе полугодие 2023 |
Утвержденный план внедрения |
|
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сотрудничестве с целью обновления содержания, повышения качества образования, расширения пространства для приобретения дошкольниками социального опыта.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации |
Критерии и показатели оценки |
1.Переход на ФООП ДО |
Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворённость 60% участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. |
2. Модернизация РППС |
Обновление РППС. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада |
3.Цифровизации образовательного и управленческого процесса |
Прирост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод 50 % документооборота детского сада в электронный вид |
4. Совершенствование системы охраны труда |
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда |
5. Усиление антитеррористической защищенности организации |
Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности |