ЭП

Документ подписан электронной подписью
24.03.2022 10:24, Ющенко Наталья Ильинична, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Отчёт о работе в МБДОУ д/с № 17 опорной площадки по ПДД

  1. Условия в детском саду для формирования у детей навыков осознанного поведения на улице.

Работа в первую очередь начинается с ОБУЧЕНИЯ детей правилам безопасного поведения на дорогах.

С этой целью в соответствии с перспективными планами воспитатели систематически проводят занятия, в ходе которых знакомят детей с дорожной азбукой. Для этого постоянно пополняется и накапливается методический, наглядный материал (плакаты, таблицы, изображения дорожных знаков, видов транспорта и т.д.).

Регулярно проводится показ дошкольникам агитбригад - выступлений ЮПИДовцев (воспитанников подготовительных групп), где полученные на занятиях знания закрепляются. Эти мероприятия очень красочные, музыкально оформлены, оставляют неизгладимое впечатление у малышей. Пошиты костюмы, силами педработников изготовлены макеты домов, машин, знаков. Эти атрибуты так же используются и на тематических утренниках. В период пандемии, когда очень важна групповая изоляция, работа агитбригад временно видоизменилась: делается видеозапись выступлений, а затем показываем отдельно каждой группе через проектор.

Но научить ребёнка безопасному поведению только беседуя, рассказывая, показывая, невозможно. Необходимо вырабатывать безопасные навыки в ходе игр, практической деятельности.

С этой целью в каждой группе педагоги оборудуют уголки дорожного движения, где имеются макеты дорог, светофоров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезлы, дорожные знаки, машинки и т.д.).

Так же педагогами изготовлен и используется в работе объёмный большой макет улиц нашего города, включающий микрорайон детского сада и центр города. На практических занятиях, перед проведением экскурсий в музей, пожарную часть, ДК, дети под руководством воспитателя рассматривают маршрут, определяют опасные места, имеющиеся дорожные знаки, расположение светофоров и планируют свои действия.

На пути движения в общем коридоре на стене размещён огромный баннер «Схема маршрута безопасного движения дошкольников детского сада». Проходя мимо, дети с воспитателями, родителями рассматривают схему, находят изображенный детский сад, и определяют свой безопасный путь к дому, а подготовительные группы – путь от дома или детского сада к школе, в которую планируют ходить.

В этом году в холле около второго центрального выхода мы расположили учебную мини-площадку, где на стене нарисовали городскую улицу, подъезжающий автобус, а на полу – разместили макет проезжей части, расставили дорожные знаки, светофор. Играя на этой площадки, дети не только повторяют дорожную азбуку, но и правила поведения в общественном транспорте.

Но одним из самых эффективных способов формирования у дошкольников безопасного поведения на дорогах является организация автогородка. Автогородок должен включать в себя элементы, необходимые для моделирования дорожной ситуации.

Автогородок в том виде, в котором предстает перед нами в рекламах или на сайтах детских садов больших городов – это очень дорогостоящее и недоступное в настоящее время приобретение.

Мы же начали с малого. Несколько лет назад на асфальтированном участке детского сада белой краской нанесли разметку дороги, которая имеет и крестообразный перекресток, и перекресток с круговым движением, пешеходные переходы, тротуары. В этом году разметку обновили, в соответствии с новыми требованиями покрасили пешеходные переходы желтым цветом.

В теплое время года на этой территории расставляем выносное самодельное оборудование (модули домов, остановку, заправочную станцию, сделанные из картонных ящиков, фанеры), выкатываем велосипеды, самокаты, выносим атрибуты для игр (жезлы, нагрудные знаки, фуражки) и проводим интересные и познавательные мероприятия, на которых уже на практике дети закрепляют полученные знания.

А в этом году по совершенствованию автогородка у нас небольшой прорыв вперед. В конце прошлого года на выделенные средства вместо игрушек было принято решение приобрести частично оборудование для автогородка заводского производства. Таким образом, у нас появились:

- светофоры транспортные-пешеходные светодиодные мобильные, с пультовым управлением,

- светофоры транспортные –пешеходные (имитация, без подсветки),

- знаки дорожные металлические на стойках с основанием,

- учебно-игровой макет «Остановка мобильная»,

- 2 веломобиля,

- баннер-имитация проезжей части для проведения агитбригад, занятий в музыкальном зале.

Автогородки бывают стационарными и мобильными. У нас – мобильный. Мобильный автогородок отличается тем, что его основные элементы (светофоры и знаки) не требуют монтажа в бетон, асфальт или другую поверхность. Светофоры имеют аккумулятор, который заряжается от электросети, а затем подключается к светофору. И всё – можно перемещать оборудование куда угодно!

На данный момент ведётся работа по разработке проекта «АВТОГОРОДОК», который позволит использовать это оборудование по максимуму.

  1. Взаимодействие с другими организациями.

Так как наш детский сад является опорной площадкой по ПДД, поэтому мы не только работаем в этом направлении, но и обобщаем свой опыт, делимся на районных методических объединениях воспитателей. Например, на тему «Организация образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД», «5 лет образования команды ЮПИД».

Старшим воспитателем Гурщенко Натальей Александровной неоднократно оказывалась консультационная помощь коллегам некоторых городских и детских садов в выборе методов и форм работы с детьми по ПДД, в подготовке к участию в региональных конкурсах по дорожному движению.

Пандемия внесла корректировку в общении дошкольных организаций. В мае 2021 года в рамках проекта «Научи сам - научи другого» было организовано общение педагогов и членов команд ЮПИД детских садов №17, №5, №6.

Видеоагитбригада нашей команды ЮПИД «Светофорик» была показана детям 5и 6 детских садов.

С ребятами команды ЮПИД детского сада №6 была организована проведена онлайн-конференция с участием инспектора ГИБДД Головатого. Наши дети рассказали о новом недельном проекте и пригласили ребят другого сада к совместному участию.

Очень эффективным является взаимодействие команд ЮИД школ №5 и №8 с командой ЮПИД нашего детского сада. Совместные беседы, практические занятия стали неотъемлемой частью образовательного процесса.

Но незабываемое впечатление у дошкольников вызывают совместные со старшеклассниками экскурсии в ГИБДД, в школу.

Все мероприятия по ПДД представлены в новостной страничке детского сада. О наиболее интересных мероприятиях печатаются статьи в муниципальных газетах.

Обобщение опыта базового детского сада и творческие разработки старшего воспитателя Гурщенко Н.А., музыкального руководителя Бобровничей М.С. были опубликованы в региональных тематических сборниках 2017 и 2019г.

В январских номерах текущего года во всероссийской газете «Доброю дорогой детства» вышла в свет авторская сказка педагога нашего детского сада «Три разноцветных колобка или сказка о светофоре».

Так что, педагоги нашего детского сада творчески работают по этому направлению, добиваются определенных успехов, и потихоньку продолжают двигаться дальше.