|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
(МБДОУ д/с № 17 )
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
|
Управляющим советом |
Заведующий МБДОУ д/с № 17 |
|
МБДОУ д/с № 17 |
Н.И. Ющенко |
|
(протокол от 19 апреля 2021 г. № 5) |
Приказ №34от 19 апреля 2021 |
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 за 2020 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 |
Руководитель |
Ющенко Наталья Ильинична |
Адрес организации |
346130, Россия, Ростовская область, Миллеровский район, город Миллерово, улица Артиллерийская,16 а |
Телефон, факс |
886385 2-52-60, 886385 2-52-61 |
Адрес электронной почты |
m-mdoy-17@yandex.ru |
Учредитель |
Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района |
Дата создания |
1987 год |
Лицензия |
От 30.04.2015 № 4744, серия 61Л01 ЛО № 0002273 |
Предметом деятельности Детского сада является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства.
Цели деятельности Детского сада: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов и направленностей, воспитание интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств у обучающихся, гражданственности, патриотизма, трудолюбия.
Основными видами деятельности Детского сада является реализация образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, осуществление присмотра и ухода за детьми.
Детский сад так же осуществляет виды деятельности, не являющиеся основными: физкультурно-оздоровительная деятельность, создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, предоставление родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование консультационной помощи, организация досуговой деятельности и проведение массовых мероприятий, ведение консультационной и просветительской деятельности.
Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно (выходные - суббота, воскресенье); 10-ти часовое пребывание (с 7.00 до 17.30) – 9 групп, 12-ти часовое пребывание детей (с 7.00 до 19.00) – 4 группы.
Аналитическая часть
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Уровень образования – дошкольный.
Форма обучения – очная.
Срок обучения – 4-5 лет.
Обучение и воспитание в МБДОУ д/с № 17 ведётся на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 за счёт ассигнований бюджета субъекта РФ, местного бюджета составляет 241 обучающихся.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
В целях обеспечения методического и организационно-педагогического сопровождения деятельности педагогов первой младшей группы, создания условия для амплификации развития детей раннего возраста с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и образовательного запроса семьи, МБДОУ д/с № 17 с 2018 года является пилотной площадкой по апробации и внедрению ООП «Теремок» для детей раннего возраста. В результате реализации этой программы наблюдается положительная динамика в развитии малышей. Значительно улучшились условия реализации программы: приобретены развивающие игрушки и игры для малышей, обновлён учебно-методический комплект, изготовлены наглядные пособия. В январе 2020 года опыт работы площадки был представлен на методическом объединении педагогических работников детского сада, подведены первые результаты, сделаны выводы.
В связи с необходимостью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить детям с ограниченными возможностями здоровья полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении, для реализации гарантированных прав на получение доступного образования в соответствии с существующим законодательством, в детском саду функционируют 2 комбинированные группы. Для обучения 5-ти воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения ПМПК, заявлений родителей разработаны и реализуются 5 адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
Образовательный процесс в каждой возрастной группе воспитателями и узкими специалистами реализовывается по собственным рабочим программам, разработанным с учётом основой образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17.
Воспитательная работа
Воспитательный процесс в детском саду построен на основе утверждённого годового плана. Поставленные задачи решаются в процессе осуществления педагогами разнообразных видов деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, познавательно – исследовательской, конструктивной, изобразительной, музыкальной, чтения художественной литературы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная |
207 |
86% |
Неполная с матерью |
32 |
13% |
Неполная с отцом |
1 |
0,5% |
Оформлено опекунство |
1 |
0,5% |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
73 |
30% |
Два ребенка |
126 |
53% |
Три ребенка и более |
42 |
17% |
В детском саду ведётся работа по наблюдению за ситуациями в семьях воспитанников, по своевременному выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного положения. Руководит этой деятельностью общественный инспектор по охране детства. На 31.12.2020 - 2 семьи находилось на внутрисадовом учете по категории «группы риска». С выявленными семьями проводится целенаправленная профилактическая работа: в ходе посещений семей на дому отслеживается динамика условий проживания семей, проводятся беседы, консультации, инструктажи родителей по безопасности, организована работа медицинского работника, педагога-психолога с детьми и родителями, осуществляется взаимодействие с сотрудниками КДН и ЗП, ПДН.
Воспитательная работа в Детском саду строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Внедряя федеральный государственный образовательный стандарт, педагогический коллектив постепенно изменяет направленность образовательной деятельности, создавая условия, необходимые для обеспечения эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностями. В Детском саду педагогами осуществляется поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей; для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения работать в группе сверстников.
В рамках введения ФГОС ДО в детском саду идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс. Педагоги ДОУ в течение года реализовали в каждой группе два проекта разные по длительности и тематике. Наиболее интересные из них: «Наш друг – Мойдодыр», «Моя семья», «Дары осени», «Скоро Новый год!», «Теневой театр», «Осень разноцветная» и другие.
Метод проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. В настоящее время большинство родителей и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – игра. Именно ей отводится большая часть времени в воспитательно-образовательном процессе. Тематика сюжетно-ролевых игр в каждом возрасте в течение года должна изменяться, соответственно появляются новые игровые атрибуты, переоформляться игровой уголок, перепланируется пространство с использованием игровой мебели и т.д. Поэтому ежегодно в детском саду проводятся в соответствии с годовым планом смотры – конкурсы отдельных уголков предметно-пространственной среды, определяются победители.
В течение года в дошкольном учреждении проводились мероприятия с детьми, но не все запланированные мероприятия были проведены вследствие введения режима самоизоляции. Большая часть годового плана была реализована.
Эмоциональные и содержательными были осенние музыкальные праздники, новогодние утренники, фольклорный праздник «Осенняя ярмарка», утренники, посвящённые 8 марта.
В 2020 году инструктором по физкультуре совместно с воспитателями всех возрастных групп был реализован долгосрочный проект «День здоровья». В первый день каждого месяца проводился День здоровья во всех группах детского сада. К ребятам утром приходил гость (Доктор Пилюлькин, Неболейкин, Прививка, Здоровейкин, Спортик), приносящий детям карты с заданиями, правильно выполнив которые в течение дня ребята находят приготовленный сюрприз (витамины). Инструктором по физкультуре совместно со старшим воспитателем разработаны ежемесячные планы дней здоровья, подобраны подвижные игры, комплексы зарядок в нетрадиционной форме и с нестандартным оборудованием, литературные произведения, эстафеты, дидактические игры. Цель данного проекта: оздоровление детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Решая задачи экологического воспитания в дошкольном учреждении, организована тематическая образовательная деятельность, дети средних, старших и подготовительных групп приняли участие в международных днях древонасаждений в октябре 2020г. На территории детского сада зазеленели молодые саженцы. Стали победителями муниципального конкурса «Дары осени» ребята и родители подготовительных групп.
Более 20 поделок и рисунков детей детского сада участвовали в муниципальном конкурсе «Берендеево царство», в котором стали победителями 2 наших воспитанника.
Огромная работа была проделана педагогами и родителями по сбору макулатуры в детском саду, предшествующие мероприятия способствовали формированию у дошкольников любви к природе, к её бережному использованию.
Осуществляя работу в статусе базового дошкольного учреждения по безопасности дорожного движения, педагогический коллектив ведёт систематическую и целенаправленную работу: тематические занятия, беседы, игры. В октябре 2020 года Детскому саду было присвоено 1 место а участие в муниципальном конкурсе «Лучшее обучающее занятие по ПДД с воспитанниками ДОО».
Дополнительное образование
Реализация образовательной области |
Группа |
Количество занятий в неделю |
Количество охваченных воспитанников |
Физическое развитие Спортивная секция «Школа мяча» |
подготовительная группа |
2 |
23ч (10%) |
Физкультурная секция «Хатха-йога» |
подготовительная группа |
2 |
21ч (9%) |
Художественно-эстетическое развитие «Цветик — семицветик» - кружок оригами |
2 старшие группы |
2 |
23ч (10%) |
Познавательное развитие «Родная сторонушка» - кружок по ознакомлению с историей и традициями казачества |
подготовительная группа |
2 |
21ч (9%) |
Таким образом, общее количество воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами на бесплатной основе в 2020 году составляет 88 детей (37%).
Положительная динамика в освоении навыков владения мячом наблюдается среди детей, посещающих секцию «Школа мяча». Снижается заболеваемость у подгруппы детей, посещающих секцию «Хатха-йога». Руководитель по физкультуре умеет грамотно планирует и организовывает работу с детьми, поддерживая их интерес к занятиям спортом. Положительные результаты мониторинга тому подтверждение.
Продолжил свою работу кружок по изо-деятельности - оригами «Цветик – семицветик» в старших группах, руководителем которого является педагог МОУ ДОД – Мальчевский Дом творчества детства и юношества.
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работает 50 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 23 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 11/1;
− воспитанники/все сотрудники – 9/1.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Образовательный ценз педагогических работников:
Стаж педагогической деятельности:
Уровень квалификации:
Возрастной ценз педагогических работников:
Наличие званий и грамот Министерства образования и науки РФ:
«Отличник народного просвещения» - 1 (4%)
Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации- 1(4%)
В 2020 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 5 педагогических работников, профессиональную переподготовку - 1 педагог.
Педагоги дошкольного учреждения активно участвовали в различных конкурсах: воспитатель Белоусова Н.В. стала победителем муниципального конкурса «Воспитатель года - 2020», инструктор по физкультуре Каленкина Л.А. заняла второе место в муниципальном конкурсе «Современное занятие – современным детям».
В течение года педагоги презентовали свой опыт работы в качестве инновационной, опорной площадки как на муниципальном уровне, так и на федеральном. В июле 2020 приняли участие в отборе лучшей образовательной практики, соответствующей ФГОС ДО среди образовательных организаций в субъектах Российской Федерации.
Не менее увлекательны для педагогов внутрисадовые конкурсы. Конкурс на лучший театральный уголок выявил творческих, ответственных и грамотных воспитателей.
Многие педагоги имеют персональные сайты и публикуют статьи, делятся своим опытом работы на страницах интернет – порталов.
В 2020 году аттестованы на высшую квалификационную категорию воспитатели 4 педагога, на первую – 5.
Прошли обучение на курсах повышения квалификации 7 педагогов. Во время самоизоляции воспитатели активно занимались самообразованием, участвовали в вебинарах и видеолекциях ведущих российских специалистов дошкольного образования.
На протяжении всего учебного года осуществлялась целенаправленная работа с родителями. С целью педагогического просвещения воспитателями проводились индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформлялась наглядная информация в уголках для родителей. Родители были вовлечены в образовательный процесс: участвовали в праздниках и развлечениях, изготавливали совместно с детьми поделки из природного и бросового материала, помогали воспитателям в организации экскурсий по городу, в организации предметно – пространственной среды.
Кадровое обеспечение МБДОУ д/с № 17 на достаточном уровне. Педагоги проходят аттестацию, курсовую подготовку и переподготовку, в соответствии с новыми требованиями к педагогу, изложенными в «Законе об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, в детском саду организуются познавательные семинары для педагогического коллектива, которые способствуют расширению профессионального кругозора воспитателей, формированию у педагогов навыков позитивного мышления, адекватного самоанализа, воображения, чувства коллективизма, снятию эмоционального напряжения.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса педагогов по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимой техники, компетенций для подготовки к дистанционным мероприятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения и участия в методических объединениях, педагогических советах, для общения с родителями в Skype, Zoom и WhatsApp. Многие педагоги отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма общения и у них не было опыта для ее реализации. Поэтому администрацией были организованы обучающие семинары по данному направлению.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей для совместной работы с воспитанниками в реальном времени.
Появившаяся в течение года необходимость перехода на дистанционный режим работы показала настоятельную потребность в наличии специалиста в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации по возможности в дальнейшем решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего специалиста, дополнительной компьютерной техники.
и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с этим необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии).
Необходимость занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи этим необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.
VI. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база в МБДОУ включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников.
Для организации образовательной деятельности в детском саду оборудованы следующие помещения: 13 игровых комнат, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя - логопеда. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 2,6 кв.м. Площади помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня. Игровые комнаты оснащены детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, наборным полотнами, магнитофонами. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. На новые игрушки, детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиН.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Во вторых младших группах оформлены уголки для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием; в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними; в старших группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные емкости, бросовый и природный материал т.д.); в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей); в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей); конструкторы типа «Лего»; в группах имеются различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
С целью формирования у детей основ безопасного поведения в старших и подготовительных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры0, детской литературой соответствующей тематики; во всех группах в «Уголках для родителей» имеется информация о формировании у детей безопасного образа жизни, которая своевременно обновляется.
В методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда, индивидуальные наборы конструктора; в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства; в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, организации дежурства по столовой, для хозяйственно-бытового труда.
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» и
« Речевое развитие»
В методическом кабинете представлен демонстрационный материал 9картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию дошкольников, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал к знакомым художественным произведениям.
Методическая литература по основной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 17 постоянно пополняется новинками.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами (пианино, синтезатор), имеются микрофоны, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.), музыкально-дидактические игры и пособия, фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей. В гримерной собрана большая коллекция комплектов детско-взрослых театральных костюмов, атрибутов, которые используются на праздниках, развлечениях и других мероприятиях. В группах в музыкальных уголках имеются музыкальные инструменты, игрушки, дидактические игры.
В группах оформлены уголки по изодеятельности, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.); в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
Образовательная область «Физическое развитие»
В спортивном зале имеются шведская стенка, массажные дорожки, тренажеры, мячи разного размера, мячи- «Хопы», обручи, гимнастические мостики, баскетбольные кольца, кольцебросы, гимнастические палки, тканевые туннели для лазания, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки, большой сухой бассейн, гимнастические скамейки, матерчатые бревна на равновесие и др. имеется инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалка, велосипеды, самокаты, и т.п.). инструктором по физкультуре разработаны конспекты занятий по физической культуре, картотека подвижных игр, физминуток, гимнастика пробуждений, сценариев спортивных праздников, досугов, развлечений, планирование спортивных секций «Школа мяча», «Здоровячек», «Крепыш».
Методический кабинет детского сада оснащен всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный педагогический опыт воспитателей, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
В педагогическом процессе МБДОУ для развития познавательного процесса, повышения уровня и качества знаний у детей в детском саду используются разнообразные технические средства: телевизор, DVD- магнитофон (для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок); магнитофоны 9в каждой группе), музыкальном зале – музыкальный центр, проектор, синтезатор.
В МБДОУ имеются 2 персональных компьютера, 5 ноутбуков и другая оргтехника, подключенных к сети «Интернет». Между МБДОУ и компанией ОАО «Ростелеком» заключен договор на оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в МБДОУ Работа по организации безопасности МБДОУ включает в себя следующие направления: по пожарной, антитеррористической безопасности, профилактике дорожной безопасности, гражданской обороне.
В целях обеспечения безопасного функционирования учреждения, поддержания порядка в период нахождения детей и сотрудников, исключения нахождения на территории, в зданиях посторонних лиц, недопущения совершения террористических актов и других противоправных действий, в МБДОУ организован пропускной режим. Регулярно осуществляется осмотр территории, учет посетителей с записью в соответствующих журналах, имеется тревожная кнопка, пожарная сигнализация. В штате учреждения имеется 2,8 ставки сторожа (3 работника), которые осуществляют охрану в рабочие дни с 18.00 до 07.00, в выходные и праздничные дни – круглосуточно. В здании размещены информационные уголки по антитеррористической безопасности, по профилактике ДТП, пожаров, по противопожарной безопасности, размещены планы эвакуации. Согласно графику регулярно проводится тренировочные учения с детьми и сотрудниками МБДОУ.
Медицинское обслуживание
В МБДОУ имеется медицинский блок, который представлен следующим набором помещений: кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры), процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранения медикаментов, лекарственных препаратов), изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы, группы здоровья.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за детским садом и наряду с ее администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. В МБДОУ разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни (перспективное планирование; наглядно0дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни). В группах имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, стаканы для полоскания рта после еды.
Кабинет педагога-психолога позволяет решать задачи, направленные на сохранение, коррекцию и укрепление психологического здоровья детей.
Характеристика территории МБДОУ
На территории детского сада имеются 14 прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием; на групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники, качели. Около здания детского сада имеется парковая зона. Большое количество разнообразных деревьев, кустарников, красивые ухоженные клумбы с однолетними и многолетними растениями позволяют более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе, создают условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектов флоры и фауны.
Вывод: Состояние здания и территории соответствую санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Развивающая среда организована в соответствии с возрастной категорией воспитанников, позволяет выполнять задачи воспитательно-образовательной деятельности МДОУ. Организация питания проводится согласно требованиям, с учётом физиологи детей. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиямизаконодательства.
Но в то же время в ходе внутренней оценки качества образования не смотря на «высокое качество предоставляемых образовательных услуг» подавляющее большинство родителей отметили, что участок детского сада «не оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка». На основании предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора и Постановления мирового судьи до 01.09.2021 это нарушение необходимо устранить.
качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 17 ведётся согласно Положению о внутренней системе оценки качества образования и в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Наименование образовательной области |
Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
|
Социально-коммуникативное развитие |
высокий уровень- 40% средний уровень- 56 % низкий уровень- 4 %
|
Познавательное развитие |
высокий уровень- 30 % средний уровень- 56 % низкий уровень- 14 %
|
Речевое развитие |
высокий уровень- 40 % средний уровень- 46 % низкий уровень- 14 %
|
Художественно-эстетическое развитие |
высокий уровень- 40 % средний уровень - 51 % низкий уровень- 9 %
|
Физическое развитие |
высокий уровень – 44% средний уровень – 47% низкий уровень - 9%
|
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы |
высокий уровень- 39 % средний уровень- 50 % низкий уровень- 11 % |
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточном посещение воспитанниками Детского сада в течение года в связи с распространением коронавирусной инфекции.
В январе 2020г. в муниципальном конкурсе детских художественных работ «Спасибо деду за Победу!» воспитатели подготовительных групп со своими воспитанниками заняли призовые места (1-е, 2-е и 3-е место) в номинациях «Весна! Победа! Май!», «Иллюстрация литературного произведения о Великой Отечественной войне», «Мир, в котором нет войны». Победителями муниципального экологического конкурса «Берендеево царство» стали воспитатель и воспитанник средней группы. Дети старших, подготовительных групп заняли 1-е и 2-е места в районном творческом онлайн-конкурсе «Салют Победы!». В октябре 2020 года 4 воспитанника детского сада стали призёрами муниципального смотра-конкурса чтецов «Живая классика – читаем вместе».
Воспитанник подготовительной группы под руководством воспитателя стал участником конкурса «Вторая жизнь «Нашего края», посвящённого 100-летию газеты «Наш край», воспитанники старшей группы - участниками и победителями интернет-конкурсов «Детская яркая планета», «Экология глазами детей», «Как я помогаю бабушке и маме», «Мои любимые цветы», проводимые МУК «ДК.
В декабре 2020г. проводилось анкетирование 93 родителя, получены следующие результаты:
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Данные приведены по состоянию на 31.12.2019.
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: |
человек |
241 |
в режиме полного дня (8–12 часов) |
241 |
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
17 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
224 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: |
человек (процент) |
|
8–12-часового пребывания |
241 (100%) |
|
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: |
человек (процент) |
|
по коррекции недостатков физического, психического развития |
5 (2,0%) |
|
обучению по образовательной программе дошкольного образования |
5 (2,0%) |
|
присмотру и уходу |
5(2,0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника |
день |
42 |
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: |
человек |
23 |
с высшим образованием |
12 |
|
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
10 |
|
средним профессиональным образованием |
11 |
|
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) |
10 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек (процент) |
14 (59%) |
с высшей |
4 (13%) |
|
Первой |
11 (50%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек (процент) |
|
до 5 лет |
2 (7 %) |
|
больше 30 лет |
3 (13%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек (процент) |
|
до 30 лет |
2 (7%) |
|
от 55 лет |
3 (13%) |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
23 (100%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
23 (100%) |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/человек |
11/1 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
музыкального руководителя |
да |
|
инструктора по физической культуре |
да |
|
учителя-логопеда |
да |
|
Логопеда |
да |
|
учителя-дефектолога |
да |
|
педагога-психолога |
да |
|
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
2,7 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
825 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
физкультурного зала |
да |
|
музыкального зала |
да |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
Не оборудовано 2 теневых навеса на игровых площадках |
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", санитарно-эпидемиологических правил и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.