ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.09.2023 10:45, Ющенко Наталья Ильинична, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

МБДОУ д/с № 17

 

 

 

«Принят» «Утверждаю»

на заседании педагогического заведующий МБДОУ

председатель педсовета Ющенко Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

на 2023 – 2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Миллерово

Ростовская область

2023г.

Пояснительная записка к учебному плану

МБДОУ д/с № 17

на 2023 – 2024 учебный год.

 

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления учебного плана МБДОУ д/с № 17 являются документы:

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28).

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

- Устав МБДОУ д/с № 17.

Основными задачами учебного плана являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3.Реализация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 17

Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 17, разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно.

Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Продолжительность занятий, проводимых с детьми:

— для детей 2 – 3 лет - не более 10 минут;

— для детей 3 – 4 лет - не более 15 минут;

— для детей 4 - 5-лет - не более 20 минут;

— для детей 5 - 6-лет - не более 25 минут;

— для детей 6 – 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста, младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Перерывы между периодами образовательной деятельности — не менее 10 минут.

В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка (2 минуты). Перерывы между периодами занятий составляют - не менее 10 минут.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляются и во второй половине дня после дневного сна, их продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня. Для профилактики утомления у детей они сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельности. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет проводятся 3 раза в неделю.

Один раз в неделю занятия по физическому развитию проводится на открытом воздухе. Занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводят при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях, все занятия по физическому развитию организовываются на открытом воздухе. Занятия по физическому развитию проводятся с учетом здоровья детей.

Задачи образовательных областей образовательной программы дошкольного образования МБДОУ реализуются также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности.

Форма организации занятий подгрупповые и фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация образовательной деятельности предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, др.) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивно-музыкальные праздники и развлечения и др.

Суточный режим и построенный на его основе распорядок дня - конструкция гибкая, динамичная. Сохраняя общую продолжительность основных компонентов режима в течение дня, воспитатель вправе смещать их начало в зависимости от сложившихся в группах условий, поведения, самочувствия детей.

Содержание образовательного процесса обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы - образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 17. Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса) учитывает условия МБДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МБДОУ д/с № 17

на 2023-2024 учебный год

 

Образовательная область

Занятия

 

Группы

Количество занятий в неделю

1мл.гр.

 

 

2 мл.гр.№ 1

2мл.гр. № 2

 

 

ср.гр. № 1

ср.гр. № 2

ср.гр. № 3

 

 

ст.гр. № 1

ст.гр. № 2

 

 

подг.гр.№1

подг.гр.№2

подг.гр.№3

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

2

1

1

2

 

2

Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

 

2

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

Познаватель-ное развитие

 

1

1

1

1

2 пол.дня

1

Формирование элементарных математичес-ких представлений

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

2

Художественно-

эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Конструирова-ние

 

 

 

1

1

2-я пол.дня

Изобразитель-ная

деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

2

1

2 пол.дня

 

 

3

Музыкальное развитие

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

Физическое развитие

 

 

Физическое развитие

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

Физическое развитие на воздухе

 

 

1

 

1

 

1

 

1

2 пол.дня

 

1

2 пол.дня

 

Продолжительность занятий

 

 

10 мин.

 

15 мин.

 

20 мин.

 

25 мин.

 

30 мин.

Общее количество занятий (НОД)

в неделю:

-в 1-ю половину дня

 

-во 2-ю половину дня

 

 

10

 

 

10

 

 

10

 

 

10

 

3

 

 

15

 

1

 

 

Учебный план

МБДОУ д/с № 17

на 2023-2024 учебный год

1-я младшая группа (2-3 года)

 

 

Образовательная область

Занятия

Группы

1мл.гр.

 

количество занятий в неделю

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Речевое развитие

 

2

Познавательное развитие

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Художественно-

эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка)

 

2

 

Музыкальное развитие

 

 

2

Физическое развитие

 

 

 

Физическое развитие

 

 

2

 

Физическое развитие на воздухе

 

 

1

 

Продолжительность занятий

 

 

10 минут

 

Общее количество занятий в неделю

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МБДОУ д/с № 17

на 2023-2024 учебный год

2-я младшие группы (3-4 года)

 

Образовательная область

Непосредственно

образовательная деятельность

Группы

2 мл.гр.№ 1,

2мл.гр.№ 2

 

количество занятий в неделю

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Речевое развитие

 

1

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

1

 

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

1

Художественно-

эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

 

 

2

 

Музыкальное развитие

 

 

2

Физическое развитие

 

 

 

Физическое развитие

 

 

2

 

Физическое развитие на воздухе

 

 

1

 

Продолжительность занятий

 

 

15 минут

 

Общее количество занятий в неделю

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МБДОУ д/с № 17

на 2023-2024 учебный год

средние группы (4-5 лет)

 

Образовательная область

Непосредственно

образовательная деятельность

Группы

ср.гр.№ 1,

ср.гр.№ 2,

ср.гр. № 3

количество занятий в неделю

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Речевое развитие

 

1

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

1

 

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

1

Художественно-

эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

 

 

2

 

Музыкальное развитие

 

 

2

Физическое развитие

 

 

 

Физическое развитие

 

 

2

 

Физическое развитие на воздухе

 

 

1

 

Продолжительность занятий

 

 

20 минут

 

Общее количество занятий в неделю

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МБДОУ д/с № 17

на 2023-2024 учебный год

старшие группы (5-6 лет)

 

Инвариантная часть

Образовательная область

Непосредственно

образовательная деятельность

Группы

ст.гр.№ 1 ст.гр. № 2

количество занятий в неделю

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

2

 

 

 

 

1

1

2-я пол.дня

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

1

2-я пол.дня

1

Формирование элементарных математических представлений

 

1

 

1

 

 

 

Художественно-

эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Конструирование

1

2-я пол.дня

 

1

 

 

Изобразительная

деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

2

1

 

2

 

 

Музыкальное развитие

2

1

1

2-я пол.дня

 

Физическое развитие

 

 

Физическое развитие

2

2

 

Физическое развитие на воздухе

1

2-я пол.дня

1

2-я пол.дня

Продолжительность занятий

25 мин.

25 мин.

Общее количество занятий в неделю:

- в 1-ю половину дня

- во 2-ю половину дня

 

10

3

 

10

3

Вариативная часть (2-я половина дня)

 

 

кружок «Волшебный завиток»

(квиллинг)

кружок «Цветик - семицветик»

(оригами)

физкультурная секция «Хатха-йога» (подгруппа)

 

 

2

 

2

2

Итого:

всего по СанПиН с доп. кружками

 

15

 

15

 

 

Учебный план

МБДОУ д/с № 17

на 2023-2024 учебный год

подготовительные к школе группы (6-8 лет)

 

Инвариантная часть

Образовательная область

Непосредственно

образовательная деятельность

Группы

подг.гр.№ 1, подг.гр. № 2, подг.гр. № 3

количество занятий в неделю

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

Обучение грамоте

2

 

 

2

2

 

 

2

2

 

 

2

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

 

2

 

2

 

2

 

Художественно-

эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Конструирование

1

 

1

 

1

Изобразительная

деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

 

 

3

 

 

3

 

 

3

Музыкальное развитие

 

2

 

2

 

2

 

Физическое развитие

 

 

Физическое развитие

 

2

 

2

 

2

Физическое развитие на воздухе

1

2-я пол.дня

1

2-я пол.дня

1

2-я пол.дня

 

Продолжительность занятий

 

 

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

Общее количество занятий в неделю:

- в 1-ю половину дня

- во 2-ю половину дня

 

15

1

 

15

1

 

15

1

Вариативная часть

(2-я половина дня)

 

 

 

спортивная секция «Школа мяча»

 

кружок «Волшебный завиток» квиллинг

(подгруппа)

-

 

2

2

 

2

 

 

 

 

2

 

 

Итого:

всего по СанПиН с доп. кружками

 

18

 

18

 

18

Вариативная часть учебного плана МБДОУ д/с №17

на 2023-2024 учебный год.

 

 

 

Реализация образовательной области

Группа

Количество занятий в неделю

 

Физическое развитие

Спортивная секция «Школа мяча»

 

Физкультурная секция

«Хатха-йога»

 

 

 

 

 

подготовительная группа № 2

 

старшая группа № 2

(12 человек)

 

 

 

 

2

 

2

Художественно-эстетическое развитие

«Цветик — семицветик» - кружок

оригами

 

кружок по квиллингу

«Волшебный завиток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

старшая группа № 2

 

 

подготовительная группа № 1, № 2, № 3

 

старшая группа № 1

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое оснащение

МБДОУ д/с № 17

на 2023-2024 учебный год.

 

Образовательная

область

Название

занятия

Автор, название, место издания,

издательство, год издания литературы

Количество

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Речевое

развитие

Федеральная образовательная программа дошкольного образования;

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от 2-х месяцев до 3-х лет (проект) под редакцией И.А. Лыковой, Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, О.С. Ушаковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018г.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова., - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016г.

О.В. Бережнова «Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» 2 младшая группа. Рабочий план воспитателя.

Изд-во «Бином .Лаборатория знаний»

2018г.

О.В. Бережнова «Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» средняя группа. Рабочий план воспитателя.» Изд-во «Бином .Лаборатория знаний» 2019г.

О.В. Бережнова «Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» старшая группа. Рабочий план воспитателя» Изд-во «Бином. Лаборатория знаний» 2020г.

О.В. Бережнова «Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» подг. группа. Рабочий план воспитателя» Изд-во «Бином .Лаборатория знаний» 2020г.

Ушакова О.С. «Развитие речи детей третьего года жизни».

ООО ИД «Цветной мир», 2018г.

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет». М.: Сфера, 2016г.

Ушакова О.С. «Развитие речи 2- мл. гр. Игры и конспекты занятий»

М.: Изд-во «Бином. Лаборатория знаний» 2018г.

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет». М.: Сфера, 2016г.

Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». М.: Сфера 2016г.

  • О.С., Гавриш Н.В. « Знакомим дошкольников с литературой» Москва, ТЦ « Сфера» 2005г.

Ушакова О. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий»

М.: Сфера 2002г.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»

М: Владос, 2004г.

И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Азбука юного россиянина»М.: ИД «Цветной мир», 2017г.

О.С. Ушакова, И.А. Лыкова «Кисонька-Мурысонька» Потешки и беседы по картинкам» Демонстрационный материал. Ранний возраст. М.: ИД «Цветной мир»

О.С. Ушакова, И.А. Лыкова «Курочка-Рябушечка». Потешки и беседы по картинкам. Демонстрационный материал. Ранний возраст»

М.: ИД «Цветной мир»

О.С. Ушакова, И.А. Лыкова «Сорока-Белобока» Потешки и беседы по картинкам. Ранний возраст. Демонстрационный материал.

М.: ИД «Цветной мир»

Ушакова О.С. «Развитие речи ср. гр. Игры и конспекты занятий»

М.: Изд-во «Бином. Лаборатория знаний» 2018г.

Ушакова О.С. «Развитие речи ст. гр. Игры и конспекты занятий»

М.: Изд-во «Бином. Лаборатория знаний» 2018г.

Ушакова О.С. «Развитие речи подг.гр. Игры и конспекты занятий»

М.: Изд-во «Бином. Лаборатория знаний» 2018г.

А.Б. Теплова «Материнский фольклор в образовательной среде»

М. Издательский дом «Цветной мир»,2019г.

Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»

Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников»М.6. ТЦ «Сфера», 2017г.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

М.: ТЦ «Сфера» , 2017г.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию»

М.: ТЦ «Сфера» , 2017г.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию»

М.: ТЦ «Сфера» , 2017г.

Е.Е. Кривенко «Адаптационные игры для детей раннего возраста»

Москва. Издательский дом «Цветной мир» 2018г.

И.А. Лыкова, Е.Д. Файзуллаева «Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста» Москва Издательский дом «Цветной мир» 2018г.

Е.Д. Файзуллаева «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста», Москва Издательский дом

«Цветной мир». 2018г.

  • В.В , Ильчук Н.П. и др. ( составители) « Хрестоматия для дошкольников 2-4 года» Москва, Издательство АСТ, 1998г.
  • В.В , Ильчук Н.П. и др. ( составители) « Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет» Москва, Издательство АСТ, 1998г.
  • В.В , Ильчук Н.П. и др. ( составители) « Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва, Издательство АСТ, 1998г.

И.И. Казунина, И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Первые игры и игрушки. Игровая среда от рождения до трёх лет» Москва Издательский дом «Цветной мир», 2018г.

А.А.Майер, Н.В. Микляева, Л.И. Кириллова, Е.Е. Кривенко «Портрет педагога раннего детства. Особенности профессии». Москва,

Издательский дом «Цветной мир», 2018г.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

7

 

3

 

 

 

7

 

6

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

Подготовка к обучению

грамоте

Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова « Обучение дошкольников грамоте», Москва, Школа- Пресс, 1998г.

Е.А.Пожиленко « Волшебный мир звуков», Москва, « Владос», 2001г.

 

3

 

 

1

 

Познавательное развитие

Познавательное развитие

ФОП ДО;

Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина

«Познавательное развитие детей третьего года жизни»

М. Издательский дом «Цветной мир»

2019г.

Е.Ю.Протасова, Н.М. Родина «Познание окружающего мира в раннем детстве» - М.Издательский дом «Цветной мир», 2018г.

Е.И. Касаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста», М.Издательский дом «Цветной мир», 2018г.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. 2 младшая группа»

М.: «Бином. Лаборатория знаний» 2018г.

Л.Л. Тимофеева О.В. Бережнова

«Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Средняя группа.»

М.: Изд-во «Бином. Лаборатория знаний» 2020г.

Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Парциальная программа»

СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015г.

Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе»

СПб.: Детство-пресс, 2014г.

Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе»

СПб.: Детство-пресс, 2015г.

Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе»

СПб.: Детство-пресс, 2017г.

Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе» СПб.: Детство-пресс, 2017г.

Л.Л. Тимофеева «Дидактический материал. Формирование культуры безопасности для средней группы 4-5 лет» СПб.: Детство-пресс, 2017г.

Л.Л. Тимофеева «Дидактический материал. Формирование культуры безопасности для занятий во второй младшей группе»

СПб.: Детство-пресс, 2016г.

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание детей. Третий год жизни»

М.Издательский дом «Цветной мир» 2018г.

Дидактический материал

И.А. Лыкова , В.А. Шипунова

«Опасные явления»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Социальная безопасность»

«Пожарная безопасность»

М.: ИД «Цветной мир», 2017г.

И.А. Лыкова «Несёт меня лиса» Беседы о безопасности по сюжетам сказок. Ранний возраст».

Демонстрационный материал.

М.: ИД «Цветной мир».

Л.Л. Тимофеева, Н.И. Королёва «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО»

О.В. Бережнова Л.Л.Тимофеева

«Мир чудес. Правдивая история о необыкновенном путешествии Колобка и его друзей»

М.: «Бином детства» 2018г.

И.А. Лыкова, В.А. Шипунова

Книги для бесед и занятий с детьми раннего возраста.

«Мишкин праздник»

«Мишка одевается»

«Мишка в ванной»

«Мишка играет»

М.: ИД «Цветной мир» , 2014г.

Астапенко М.П. « Природа и история родного края» , Москва, Баро-пресс, 2004г.

Баландина Л.А., Сундукова А.Х. «Комплексная безопасность в ДОУ» Ростов-на-Дону: ГБДОУ ДПО РО РИПК, 2011г.

Касаткина Е.И., Ганичева Е.В., Кондратьева Н.В. и др. «Играют девочки (самодельные игрушки для сюж.-ролевых игр)» под.ред. И.А. Лыковой М.: Карапуз, 2010г.

Рыжова Н.А. «Секреты природы» учебный видеофильм. Приложение к журналу «Обруч»

Рыжова Н.А. «Деревья – наши друзья» Методическое пособие и DVD, Линка-Пресс, 2009г.

Рыжова Н.А. «Экологическая тропинка в детском саду» Методическое пособие и DVD, Линка-Пресс, 2009г.

Рыжова Н.А. «Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность». Методическое пособие и DVD, Линка – Пресс, 2009г.

Рыжова Н.А. «Природа – наш дом» Методическое пособие и DVD, Линка – Пресс, 2009г.

Белая К.Б., Зимонина В.Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников», Москва, « Просвещение», 2001г.

Л.Л. Тимофеева О.В. Бережнова

«Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Старшая группа.»

М.: Изд-во «Бином. Лаборатория знаний» 2022г.

Л.Л. Тимофеева О.В. Бережнова

«Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Подготовительная группа.»

М.: Изд-во «Бином. Лаборатория знаний» 2022г.

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

4

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

 

 

2

 

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

1

1

1

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

2

Познавательное развитие

Формирование

элементарных

математических

представлений.

ФОП ДО;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Математика для детей 3-5 лет». М:Ювента,2014г.

Л.Г.Петерсон Л.Г., Е.Е. Кочемасова «Игралочка –ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Практические рекомендации» М.: Ювента, 2014г.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Демонстрационный материал для младшей, средней, старшей и подготовительной группы.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

«Игралочка» Рабочая тетрадь для

детей 3-4 лет,4-5 лет.

Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова

«Игралочка- ступенька к школе»

Рабочие тетради для детей 5-6 лет, 6-7 лет.

 

 

7

 

 

7

 

 

 

 

 

14

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Конструиро-вание

И.А. Лыкова «Парциальная программа «Умные пальчики» Конструирование в детском саду», М.: ИД «Цветной мир», 2017г.

И.А.Лыкова Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015г.

И.А.Лыкова Конструирование в детском саду. Средняя группа.Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015г.

И.А.Лыкова Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015г.

И.А.Конструирование в детском саду. Подготовительная группа.Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015г., 2016г.

И.А. Лыкова Демонстрационный материал «Конструируем в осенний, зимний, весенний, летний период» вторая младшая средняя, старшая, подготовительная к школе группа

М.: ИД «Цветной мир», 2015г.

1

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

2 комплекта на 3 возрастные группы

Художественно – эстетическое развитие

 

Рисование

Лепка

Аппликация

И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности».

М.: ИД «Цветной мир», 2015г.

И.А. Лыкова «Арт –методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»,М. Издательский дом «Цветной мир» 2018г.

Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации.. Младшая группа», Москва, « Карапуз – дидактика», 2009г.

Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации.. 2 младшая группа»,

М.: ИД «Цветной мир» 2017г.

Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации.. Средняя группа», Москва, « Карапуз – дидактика», 2009г.

Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации. Средняя группа», М.: ИД «Цветной мир» 2017г.

Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации.. Старшая группа», Москва, « Карапуз – дидактика», 2009г.

Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации. Старшая группа», М.: ИД «Цветной мир», 2017г.

  • И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации. Подготовительная к школе группа»

Москва, « Карапуз – дидактика», 2009г.

  • И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации. Подготовительная к школе группа»

М.: ИД «Цветной мир», 2017г.

И.А. Лыкова, А.И. Буренина «Талантливые дети» М.: ИД «Цветной мир», 2012г.

И.А. Лыкова «Технологические карты»- наглядно-методические пособия . «Карапуз-дидактика» 2011г.

Репродукции картин русских художников И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Москва, «Айрис-дидактика».

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

10

 

1

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. «Тутти: программа по музыкальному воспитанию детей 3-5 лет» СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012г.

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.

«Музыка детства» Методические рекомендации и репертуар с нотными приложениями к программе «Мир открытий» 2 младшая группа.

Изд.-во «Бином. Лаборатория знаний»

2019г.

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.

«Музыка детства» Методические рекомендации и репертуар с нотными приложениями к программе «Мир открытий» средняя группа.

Изд.-во «Бином. Лаборатория знаний»

2020г.

 

Буренина А.И. «Театр всевозможного»

Буренина А.И., Родина М.И. «Кукляндия»- учебный фильм и методическое пособие.

А.И. Буренина « Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург, Ленинградский областной институт образования, 2000г.

Т.И. Суворова « Танцевальная ритмика для детей». Санкт-Петербург, Журнал « Музыкальная палитра» с 2005г. до 2015г.

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Физическое развитие

 

Физическое развитие на свежем

воздухе

Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова

«Физическое развитие детей третьего года жизни» Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста.

М.Издательский дом «Цветной мир» 2019г.

Бойко В.В., Бережнова О.В. «Малыши-крепыши» Программа физического развития детей 3-7 лет» М.: Цветной мир, 2016г.

В.В. Бойко О.В. Бережнова

«Физическое развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа»

М.: ИД «Цветной мир», 2017г.

О.Г. Фатхи А.Х. Сундукова «Физиология ребёнка. Особенности развития третий год жизни»

М. Издательский дом «Цветной мир»

2018г.

В.Е. Демидова , А.Х. Сундукова «Здоровый педагог- здоровый ребёнок

М.: ИД «Цветной мир», 2013г.

М.Д. Маханева « Здоровый ребенок»,Москва, АРКТИ, 2004г.

В.В. Гаврилова « Занимательная физкультура для детей 4 – 7 лет», Волгоград, « Учитель», 2009г.

Рунова М.А. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет» М.Просвещение, 2006г.

Е.Н. Вареник « Утренняя гимнастика в детском саду», Москва, « Сфера», 2008г.

Г.А. Прохорова « Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет», Москва, Айрис-пресс, 2006г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет» Москва. «Владос». 2000г.

Л.И. Пензулаева « Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет», Москва, Владос, 2000г.

Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.А. Кондратьева « Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации», Москва. Изд. дом « Воспитание дошкольника», 2008г.

М.Ю. Картушина « Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет», Москва, Т.Ц. « Сфера», 2004г.

Е.И. Подольская « Формы оздоровления детей 4-7 лет», Волгоград, « Учитель», 2009г.

О.Е. Громова «Спортивные игры для детей», Москва, Т.Ц. « Сфера», 2008г.

Л.Н. Волошина « Играйте на здоровье», Москва, АРКТИ, 2004г.

С.С. Прищепа « Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», Москва, Т.Ц. « Сфера», 2009г.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1